Несмотря на то, что многие технические характеристики Peugeot 107 совпадают с предыдущей моделью Peugeot 106, можно смело утверждать, что это совершенно другой автомобиль, заметно уступающий своему предшественнику по габаритам и, фактически, относящийся к совершенно другому классу авто.
Заметим, что отзывы о двухсотой серии автомобилей Peugeot, модели которой французы активно выпускали в 90-е годы прошлого столетия, тоже были весьма положительными, и настолько, что те даже готовы были отказаться от производства сверхкомпактных автомобилей вообще. Однако ориентация покупателей авто:
• на невысокие цены и, соответственно,
• бум на малолитражные автомобили, который охватил Европу в конце 90-х – начале 00-х годов,
• огромные возможности для экономии
заставили руководство автоконцерна в корне пересмотреть свои позиции и сделать все, чтобы на рынок вышел их собственный автомобиль такого типа – Пежо 107, купить который мог позволить себе любой европеец среднего достатка.
С французами понятно, но «каким боком» здесь оказалась японская Toyota? Все очень просто – японцы в это время строили «коварные планы» по захвату европейского рынка и желание французской стороны «взорвать» автомобильный мир Европы появлением новой малолитражки оказались им очень созвучны. Это обстоятельство, а также довольно точное описание французами, каким они видят Пежо 107, привело к тому, что стороны «ударили по рукам».
Меморандум и соглашение, давшие старт совместной разработке автомобиля, цены на который бы находились в район 8500 евро, были подписаны сторонами в середине июля 2001 года. При этом надежды на то, что именно такой автомобиль, выпущенный на рынок, «попадет в десятку» были огромными и единодушными. Новый Peugeot 107 позиционировался как самый дешевый автомобиль модельного ряда, который, как бы, подводил окончательную черту под всей серией.
Автозавод, который мог бы производить не менее 300 тысяч автомобилей новой модели, начал строится в Колине (Чехия) уже в апреле 2002 года. К кураторству его строительства были привлечены специалисты экстра-класса, среди которых были:
• финансист Кристоф Обертен, ранее возглавлявший крупнейшие международные проекты от PSA,
• Оливье Сулье, которому было поручено курировать техническую сторону проекта и осуществлять тест-драйв новинки,
• Донато Коко, представителю дизайн-центра Citroen, назначенному отвечать за дизайн автомобиля и его тюнинг,
• Клемен Дюранд, принявший ответственность за производственную модель экстерьера Peugeot 107 и другие, не менее талантливые люди и специалисты.
Очевидно, что все усилия: столь мощная команда собравшихся специалистов, воля руководства автоконцернов, их решимость довести дело до логического конца, не могли не принести успех. Уже в начале декабря 2004 года в прессе появилась официальная фотография Пежо 107, которая, по существу, давала знак всему автомобильному сообществу, что появление новинки продаже уже не за горами. Так и случилось – уже через три месяца был начат серийный выпуск сразу трех моделей автомобиля. Тест «на любовь» к себе автомобиль прошел на Международном автосалоне в Женеве, где был принят с энтузиазмом.
Тем не менее, прошло еще некоторое время, прежде чем автомобиль принял тот вид, который имеет сейчас. Интересно, что эксперты нашли в нем массу «цитат» из ранее выпущенных Peugeot 1007 и Peugeot Sesame, которые вызвали фурор двумя годами позже, еще на Парижском автосалоне. Всего, как подсчитано, на доведение всего проекта «до ума» было потрачено более полутора миллиардов евро. Тем не менее, есть все основания считать проект одним из самых удачных в автомобильной истории 21 века.
ML