20 февраля глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов и глава города Олег Сорокин приняли участие в заседании выездной комиссии по вопросам строительства станции метро «Горьковская» и автомобильных подходов к совмещенному метромосту. Вместе с реконструированной площадью Лядова эти объекты должны открыться в ноябре 2012 года.
Генеральный директор ГУММиД Юрий Гаранин сообщил, что работы ведутся в соответствии с графиками. На станции метро «Горьковская» начинается отделка, параллельно идут установка и наладка оборудования, прокладка кабелей, инженерные работы.
Небольшое отставание в строительстве автомобильной эстакады над железнодорожными путями рядом с Московским вокзалом связано с задержкой переезда УВД на транспорте – на месте этого здания должна стоять опора виадука. Уже перенесены коммуникации вдоль Московского шоссе протяженностью 18 км и электрокабель длиной 4,77 км, завершены работы по переустройству высоковольтных коммуникаций ГЖД.
На правом берегу Оки рабочие прокладывают дорогу-дублер улицы Красносельской с выходом от метромоста на улицу Белинского. Начато строительство двух запланированных подземных пешеходных переходов, предусматривающих 8 выходов на поверхность. В 7 местах уже идет стройка, в одном завершается подготовка к сносу расположенного там дома.
Администрация города ведет активную работу по расселению ветхих домов, на месте которых должна проходить дорога к метромосту. Как отметил Олег Кондрашов, предстоит решить вопрос с предоставлением компенсации или нового жилья с 4 юридическими лицами и порядка 60 гражданами.
«Многие владельцы квартир в домах, предназначенных под снос, не проживают не то что на этом земельном участке, но даже в Нижнем Новгороде. В одной из таких квартир, например, на площади 20 кв. метров прописано 12 человек. С каждым из них администрация ведет переговоры, с некоторыми приходится решать вопросы в судебном порядке», — заявил Олег Кондрашов.
Глава города Олег Сорокин отметил, что срочное расселение граждан, некоторые из которых являются профессиональными риелторами, зарабатывающими таким образом, повлечет дополнительные затраты.
«Безусловно, любая подобна сделка – это издержки для городского бюджета, и если бы не жесткие сроки, которые мы обязаны строго соблюдать, мы нашли бы способы и механизмы разобраться с этими горе-предпринимателями. К сожалению, они пользуются тем, что мы должны сделать максимум для пуска метро 4 ноября этого года. Поэтому небольшие издержки придется понести», — сказал Олег Сорокин.