Среда, 24 декабря, 2025
-8.1 C
Москва

Контрактные запчасти на французские авто – плюсы и минусы

Мягкая подвеска, экономичные моторы, элегантный дизайн – все это привлекает поклонников французских авто, повышая спрос на бу запчасти Peugeot, Citroen, Renault и DS. Ведь у французов есть особенность: некоторые узлы сложны в ремонте, а новые оригинальные запчасти стоят дорого.

Например, гидропневматическая подвеска Citroen C5, АКПП AL4, электроусилитель руля Renault Megane – все это требует особого подхода. А если внезапно выходит из строя двигатель 1.6 THP или 2.0 HDi, стоимость нового мотора может просто шокировать.


Почему владельцы Peugeot, Citroen и Renault выбирают контрактные запчасти?

Французские автомобили активно эксплуатируются в Франции, Бельгии, Германии, и разборки в этих странах поставляют в Россию детали с небольшими пробегами, которые еще могут проехать десятки тысяч километров. Контрактные запчасти позволяют сэкономить в 2-3 раза, а при грамотном выборе они ничем не уступают новым оригинальным деталям. Главное – знать, какие узлы можно брать без опасений, а где лучше не экономить.


Двигатели и коробки передач

Многие моторы Renault, Peugeot и Citroen обладают высоким ресурсом, но у некоторых есть особенности.

  • Дизельные двигатели 1.6 HDi / 2.0 HDi (DV6, DW10) – надежные, если менять масло каждые 8-10 тыс. км и не экономить на топливе. Контрактные моторы с пробегом до 150 тыс. км – отличный вариант.
  • Бензиновые двигатели 1.6 THP (eP6) – требуют внимательности. У первых версий были проблемы с цепью ГРМ и закоксовыванием впускных клапанов. Если берете контрактный мотор – проверяйте, менялась ли цепь.
  • Двигатели Renault K4M (1.6), F4R (2.0), K9K (1.5 дизель) – очень надежны, ресурс до 350–400 тыс. км. Брать можно смело.

АКПП у французов – тема отдельная. Если брать, то проверенные варианты:

  • DP0 (AL4) – берите только после капитального ремонта или с минимальным пробегом.
  • 6-ступенчатые Aisin TF-80SC, TF-71SC – надежные, но требуют замены масла раз в 50–60 тыс. км. Контрактный вариант – хороший выбор.
  • Роботы eTG6, eDC – надежны, но важно проверять мехатроник и сцепление.


Подвеска и рулевое управление

Французы славятся мягкой, энергоемкой подвеской. Это их плюс, но в российских реалиях стойки, рычаги и амортизаторы изнашиваются быстрее, чем у немцев или японцев.

Что можно брать б/у?

< Рекомендации партнеров >
  • Задняя балка на Peugeot 206, 307, Citroen C4 – важна проверка состояния подшипников. Если изношены, их можно заменить.
  • Рычаги, подрамники – брать можно, если нет трещин и следов сварки.
  • Гидропневматическая подвеска Citroen (Hydractive 3) – контрактные сферы часто в хорошем состоянии и служат еще 5–7 лет.

Рулевые рейки лучше брать с пробегом до 100 тыс. км. Такие бу запчасти на Renault Megane, Duster и Koleos ходят долго, но следует проверить отсутствие люфтов и подтеков.


Кузовные детали и оптика

Кузова у французов хорошо защищены от коррозии, но лакокрасочное покрытие тонкое. Поэтому двери, крылья, капоты, бампера – популярные товары среди контрактных деталей. Контрактные фары и фонари – однозначно лучший выбор, чем дешевые аналоги. Но важно знать разницу: европейские и российские версии могут отличаться по типу ламп и направлению света.


Электрика и блоки управления

Французские машины любят электронику, и здесь есть нюансы. Блоки управления двигателем (eCU, BSI, UCH) – брать можно, но помните, что их надо «привязывать» к машине. Датчики ABS, eSP – часто подходят только к конкретной модели и версии, поэтому перед покупкой сверяйте каталожные номера. Генераторы, стартеры, модули комфорта – можно брать, если продавец дает гарантию.


Выхлопная система

Катализаторы на французских авто часто перегорают к 120–150 тыс. км, особенно если машина эксплуатировалась на некачественном топливе или долго ездила по городскому циклу. Контрактные глушители, катколлекторы и резонаторы – отличный вариант, если нет следов прогара, внутренних разрушений и забитых сот. Перед покупкой стоит проверить состояние стенок и швов – на многих моделях Renault, Peugeot выхлопная система выполнена из тонкого металла, который подвержен коррозии, особенно в климате с частыми перепадами температуры.

Анна С. (МЛ)

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Читайте нас в Дзен Новости

Ваш комментарий:

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь


Статьи по теме

Мелисса лекарственная — противовирусное средство, применение, сбор, обработка, бизнес-идея

Мелисса лекарственная (Melissa officinalis), с древних времён известная как...

Душица — польза и применение в народной и современной медицине

О Душице (орегано)Душица — одно из древнейших лечебных растений:...

Шалфей — польза и применение в народной и современной медицине

Шалфей лекарственный (Salvia officinalis) известен человеку тысячелетия: его ценили...

Как выбрать качественный зерновой кофе и правильно приготовить

В жизни каждого человека, который выпивает более 3 чашек...

Топ-3 бизнес-идей по продаже напитков

Если у вас появилась идея открыть кафе или бар,...

От партнеров

Новое на ГИПОРТ

В Москве простились со Станиславом Орловым «Испанцем» в храме Христа Спасителя

Священник Русской православной церкви Павел Островский, в прошлом активный...

Ольга Серябкина показала себя в откровенном платье без бретелек

Экс-солистка группы «Серебро» Ольга Серябкина поделилась с многомиллионной аудиторией...

Якутия стала самым холодным местом на Земле, -56°C

Якутия установила мировой температурный рекорд, став самым холодным местом...

Аллерголог Аршба предупредила об активизации пылевых клещей зимой

В холодное время года у многих россиян обостряются симптомы...

«КП»: убитая в ОАЭ стюардесса отдала преследователю миллион рублей ради спасения

Убитая в Дубае 25-летняя стюардесса из Санкт-Петербурга перед расправой...

Глава МИД Эстонии Цахкна обещал расстрелять «зеленых человечков» на границе

Возглавляющий МИД Эстонии Маргус Цахкна пригрозил расстрелять «маленьких зеленых...

Actualité: судно с 800 пассажирами затонуло в ДР Конго, есть жертвы

Крупное кораблекрушение в Конго, по меньшей мере несколько десятков...

Публицист Молотов из «Ахмата» защитил генерала Алаудинова и обещал ответ Дивничу

Публицист Игорь Молотов занял сторону командира спецназа генерал-лейтенанта Апти...

Депутат Чепа сообщил о позитивных сдвигах в диалоге России и США

Первый зампред комитета Госдумы по международным отношениям Алексей Чепа...

Новое на Форуме