Компрессоры нашли широкое применение практически во всех сферах промышленности и народного хозяйства. Применимы они и в быту. Производственные процессы постоянно развиваются и усложняются, растут его темпы. Возникает потребность в установке новых энергоэффективных приборов. Очень востребованы воздушные компрессоры – без них работа современного производства невозможна. Воздушный компрессор 305ВП-16/70 отличается целым рядом преимуществ и используется в нефтегазовой отрасли и металлургии.
Воздушный компрессор 305ВП-16/70
Данная стационарная компрессорная установка предназначена для сжатия и последующей подачи сжатого воздуха. Его равномерный и мощный поток способен обеспечить бесперебойное снабжение пневматического оборудования. Этот поршневой крейцкопфный компрессор способен производить 16 кубометров сжатого воздуха в минуту при абсолютном давлении 70 кг/см². Имеет четырёхступенчатое сжатие потока воздуха. Температура всасываемого воздуха может варьироваться от -25 до +35 градусов по Цельсию.
Работает установка за счёт синхронного односкоростного трёхфазного электродвигателя марки БСДКМ15-21-12 УЗ. Воздушный агрегат показывает бесперебойную работу в любых климатических условиях и отличается неприхотливостью в процессе эксплуатации.
Технические характеристики
Компрессор 305ВП-16/70 выполнен из следующих основных узлов:
- Базы;
- Цилиндров;
- Двигателя.
Он изготовлен на литой чугунной базе коробчатого сечения с внутренним усилением. В состав установки также входят два цилиндра, дифференциальный поршень и уравновешивающая полость. Компрессор оборудован двухконтурной системой смазки – высокого и низкого давления. Рама компрессора, помимо основной функции, используется как резервуар для масла, используемого для системы смазки низкого давления – механизмы компрессора. Масло в системе смазки верхнего давления подаётся на сальники и цилиндры через специальный лубрикатор.
В данной модели используется жидкостная система охлаждения незамкнутого типа, которая заполняется водой. Она необходима для поддержания рабочей температуры, снижения риска перегрева деталей и систем компрессорной установки, а также призвана охлаждать газоохладители всех ступеней и механизмов прибора.
Кроме того, воздушный компрессор оборудован системой автоматической сигнализации, которая гарантирует его безопасную и надёжную эксплуатацию на месте.
Способ управления воздушной компрессорной установкой подразумевает использование системы возбуждения и управления. Она выполняет следующие действия:
- Запуск, синхронизация и остановка электродвигателя компрессора;
- Автоматическая подача возбуждения по окончании пуска;
- Регулирование возбуждения по заданным алгоритмам в автоматическом режиме.
Также система управления компрессором:
- Поддерживает номинальный коэффициент мощности в случае изменения напряжения в электросети на уровне 0,8-1,1 Uн, а также в процессе прогрева двигателя и при изменении нагрузки от 25% до 100% Рн;
- При снижении напряжения электропитания двигателя до 80% номинального показателя даёт автоматическую формировку возбуждения кратностью не менее 1,4 Iн;
- Обеспечивает отключение электродвигателя при возникновении повреждений в системе возбуждения.
Ещё в ручном режиме можно изменить уставку по току возбуждения от 0,3 до 1,1 Iн.
Компрессор 305ВП-16/70 – одна из наиболее востребованных и универсальных моделей поршневых компрессорных установок, соответствует высоким стандартам качества.
Алекс Ш. (GL)