Как сертифицировать продукцию для экспорта в Казахстан

фото: mosppror.ru

Действующее законодательство требует предоставления различных сертификатов и иной разрешительной документации для беспрепятственного перемещения товаров за пределы государств. О том, какие документы необходимы для экспорта, расскажем в этой статье.


Зачем нужна сертификация экспортной продукции

Согласно законодательству, некоторые виды товаров могут быть экспортированы исключительно при наличии лицензии, сертификата либо другой разрешительной документации. В противном случае при попытке переправить товар заграницу нарушитель подлежит привлечению к ответственности, а груз будет задержан.

Наличие сертификата на экспорт даёт возможность:

  • соблюдения требований нормативных актов ЕАЭС и Российской Федерации по качеству и безопасности продукции;
  • подтверждения высокой деловой репутации компании-поставщика;
  • повышения конкурентоспособности поставщика и его товаров;
  • подтверждения надлежащих условий производства экспортёра, а также соответствия товаров действующим нормам.

Сертификат соответствия Таможенного союза

Любые товары, подлежащие ввозу и вывозу на территорию стран ЕЭАС, в который вошли Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия, обязаны иметь сертификацию соответствия ТР ТС. Данное требование выдвинуто в рамках действующего соглашения между этими странами. В противном случае таможенные службы задержат груз на границе.

Сертификат подтверждает, что продукция отвечает всем требованиям и допускается к безопасной эксплуатации. Документ гарантирует высокое качество продукции. Он может быть выдан как на партию или серию, так и на единицу продукции. Сертификат действует в течение 5 лет.

Экспортная сертификация позволяет соблюсти нормы российского законодательства, а также обеспечить иностранным партнерам беспрепятственный допуск товаров на международные рынки. Стоит напомнить, что не вся сертификация носит обязательный характер. В зависимости от вида сделки и особенностей товара получить сертификат можно на добровольной основе.

Так, например, процедура сертификации ISO осуществляется по желанию организации. Но для участия в тендерах и выполнения заказов, финансируемых государством, такой сертификат будет обязательным. Его выдают при успешном окончании сертификационных проверок.


Декларация о соответствии техническому регламенту Таможенного союза

Это официальный документ, подтверждающий соблюдение всех требований к безопасности продукции, установленных регламентом. Декларация ТР ТС носит обязательный характер для импорта и дальнейшей реализации в странах-участницах Евразийского экономического союза. Оформление её необходимо, если экспортная продукция попадает под декларирование по требованиям технического регламента. Заметим, что её не требуется переоформлять в странах-участницах ЕЭАС.


Сертификат соответствия Республики Казахстан

Данный документ требуется для подтверждения того, что экспортная продукция соответствует нормативным требованиям, которые установлены законами Республики Казахстан. Иными словами, это свидетельство соответствия в системе ГОСТ страны. Без такого сертификата продукция может быть не допущена к продаже. Он понадобится при импорте, проведении таможенной очистки и распространении продукции, на которую выдан сертификат. Документ свидетельствует о прохождении всех необходимых стандартов и регламентов. Он действует только внутри границ Казахстана.

В исключительном случае без этого документа можно обойтись, но тогда экспортёру необходимо иметь Сертификат соответствия Таможенного союза. Помимо этого, ввозимая продукция не должна попадать под действие нормативного регулирования в сфере промышленной и противопожарной безопасности государства.

Для выдачи документа заказчику необходимо предоставить:

  • Сопроводительные документы — счет-фактуру, контракт на поставку, грузовую таможенную декларацию;
  • Эксплуатационные документы для технических средств;
  • Протоколы испытаний завода-изготовителя и сертификат ISO. Документы предоставляются только при наличии или по запросу;
  • Пакет правоустанавливающих документов.
  • Как получить сертификат соответствия


Для того, чтобы пройти процедуру сертификации продукции в Казахстане и оформить сертификат соответствия, необходимо:

  • Отправить заявку на получение документа
  • Заключить договор и оплатить услугу

После внедрения системы качества компания изготовит оригинал документа, который будет направлен по почте. Скан сертификата заказчик получит на электронную почту.

Свои услуги по сертификации и декларированию товаров предлагает компания EuroCertificat.kz.


Специалисты компании:

  • Определят состояние систем качества предприятия
  • Выявят несоответствия действующим международным требованиям
  • Выполняют повторные проверки на соответствие требованиям
  • Выдают ИСО бланк международного образца

Для оформления сертификатов и деклараций потребуется:

  • Свидетельство о прохождении государственной регистрации;
  • Приказ о назначении генерального директора;
  • Решение ТОО;
  • Устав;
  • Лицензия;
  • Штатное расписание: ФИО и должности;
  • Реквизиты предприятия;
  • Область деятельности;
  • Номенклатура документов Систем менеджмента.

Заявку на бесплатную консультацию специалиста можно оставить на сайте.

Алекс Ш. (GL)

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0




Другие новости этой рубрики
Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. ПринятьПодробнее

0
А что Вы думаете об этом? Ждем Ваш комментарий!x
Яндекс.Метрика