Если скорость интернета упала, при этом тариф и оборудование остались такими же, значит, в сети появились технические проблемы. Сегодня мы расскажем, как их диагностировать, решить самостоятельно и в каком случае обращаться в техподдержку провайдера.
Решение проблем в сети
Первое, что нужно сделать, — это проверить все кабели интернета. Внимательно осмотрите их, начиная от подъезда и заканчивая участком перед роутером, компьютером. Если обнаружите вмятины, повреждения изоляции, торчащие белые «пушистые нитки» — значит, провод повреждён. Коннектор должен плотно примыкать к изоляции, не быть треснутым, не болтаться. Повреждённый кабель нужно заменить — для этого оставьте заявку в техподдержке.
Вспомните, не покупали ли вы недавно новую бытовую технику, например, радио или микроволновку. Сигналы этих устройств могут мешать работе Wi-Fi сети, создавать помехи. Их нужно переставить подальше.
Ещё одна причина падения скорости может крыться в самом роутере. Если он старый (куплен больше 5 лет назад), то он может ломаться, работать нестабильно, постоянно перезагружаться, тем самым обрывая сигнал. Если это так — пора обновить оборудование.
Программные настройки
С техническим состоянием сети все в порядке? Значит самое время посмотреть настройки роутера. Чтобы зайти в них, наберите в адресной строке 192.168.1.1 или 192.168.0.1, а затем введите логин и пароль для доступа. Они написаны на наклейке на обратной стороне маршрутизатора.
В настройках можно:
- посмотреть, кто ещё пользуется вашим интернетом;
- сменить пароль, чтобы отсечь соседей, решивших посидеть в сети бесплатно;
- узнать стандарт Wi-Fi и сменить его на самый последний;
- убрать программные ограничения на скорость, если они есть.
Перед началом работы мы советуем замерить скорость интернета на www.speedtest.net. После окончания работ проведите замеры ещё раз. Если увидите значительный прирост — значит, все сделали правильно. Скорость упала — пора откатить все изменения и сбросить роутер до заводских настроек.
Когда обращаться к провайдеру
К сожалению, не во всех случаях можно решить проблему самостоятельно.
Обращайтесь в техподдержку, если:
- полученная в результате тестов скорость намного ниже заявленного тарифа (хотя дома стоит хороший роутер);
- никакие мероприятия не помогли, прироста скорости добиться не удалось;
- интернет постоянно пропадает, при этом роутер не перезагружается.
Все это — признаки проблем на стороне провайдера, неполадок в его оборудовании. Оставьте заявку на горячей линии, чтобы в назначенный день и время мастер пришёл по адресу и разобрался в причинах плохой скорости. Вызов техника по причине неисправности у провайдеров, как правило, бесплатный.
Если и это не помогло — самое время сменить провайдера. Для подключения интернета в Москве мы советуем выбирать крупных региональных операторов с хорошей репутацией и отзывами. Поищите отзывы в интернете, соберите мнения у друзей и знакомых.
Плохая скорость и постоянные просадки интернета очень раздражают. Но эту проблему можно решить, если следовать нашим советам.
Алекс Ш. (МЛ)