Понедельник, 25 ноября, 2024
-2.9 C
Москва


Поделиться:
Уведомления
Очистить все

Внимание!  Форум модерируется. Ссылки размещать можно, но не всем и не сразу. Читайте правила.


"Волга"- автомобиль на века

3 Записи
3 Пользователи
0 Reactions
50.1 Тыс. Просмотры
Записи: 65
Участник
Автор темы
Активный гражданин
Присоединился: 10 лет назад

Кто сказал, что в автомобильной истории СССР нечем гордиться? Мы с этим не согласны, поэтому сейчас мы вам расскажем про ГАЗ-24 и почему он так популярен в автоспорте.

Как ни странно, но большинство наших соотечественников имеют в пользовании не иномарки, а автомобили отечественного производителя старых образцов. Среди них наиболее распространенный ГАЗ 24. Этот автомобиль, на первый взгляд, напоминает конфету в яркой обертке. По сути, это действительно так.

«Во́лга» ГАЗ-24 — легковой автомобиль среднего класса с кузовом типа седан или универсал, выпускавшийся серийно с1970 года по 1985 год Горьковским автозаводом. В СССР в годы своего производства был самым престижным автомобилем, который можно было приобрести в личное пользование, также использовался в ряде государственных учреждений и служб: такси, милиция, скорая помощь, в качестве служебного и т.д.

Американский дизайн, на который ориентировался при создании своих моделей ГАЗ, в шестидесятые годы двигался вперед огромными шагами. Поиск образа шел долго и мучительно. Дизайнерами (или, как это тогда называлось, художниками-конструкторами) новой машины были молодые специалисты Л. И. Циколенко и Н. И. Киреев. Как и многие другие дизайнеры и конструкторы, специалисты ГАЗа находились под впечатлением от проходившей в Москве в 1959 году американской промышленной выставки с её хромом, лоском и двухметровыми хвостовыми автомобильными килями. Первые макеты будущей Волги по этой причине живо напоминают «среднестатистического американца» тех лет. Необходимы были простые формы, проверенные решения, отсутствие ярких деталей. Постепенно, скетч за скетчем, макет за макетом, появлялся образ будущего автомобиля. Дизайнерам предстояло решить непростую задачу – наделить динамизмом представительский седан крупных размеров, при этом не переборщив, но и не сделав американским «чемоданом», и с задачей этой они справились безупречно. Проектирование изначально велось под четыре типа двигателя — 2,5-литровую алюминиевую «четверку» на базе двигателя ГАЗ-21 (судя по всему, изначально для работы в такси), V-образный шестицилиндровый в 3 литра (базовый), V-образный восьмицилиндровый объемом 5,53 литра (спецверсия для силовых ведомств), четырёхцилиндровый дизель (для Европы, где дизельные «Волги» уважали таксисты — по опыту экспортных продаж ГАЗ-21; предполагался импортный).

«Янтарная Волга»

Шоссейные гонки Dzintara Volga (в буквальном переводе — «Янтарная Волга») — одни из самых популярных кольцевых соревнований на территории бывшего СССР. Первый раз состоялись в 1964 году, по инициативе энтузиастов из рижского таксомоторного парка.

Участники — самые именитые гонщики тех лет. Для примера: в 1980 в этих соревнованиях участвовали 154 гонщика из 23 городов СССР, а за ходом гонки наблюдали десятки тысяч зрителей. В годы «Перестройки» от проведения этих соревнований отказались, но в 2010 латвийские энтузиасты возродили серию.

Основная проблема же советских лет — дефицит деталей и знаний, решавшийся только знакомством с нужными людьми. Сейчас же все обстоит немного проще.
Кстати, к нам, в Нижний Новгород "Ретро Волга" приехала в 2012 году. Сейчас на трассе Нижегородское кольцо каждый сезон проходят соревнования кольцевых автогонок под названием National Light Series.

Двигатель в машинах подготовлен под регламент янтарной волги конца 80-х годов. Под капотом стандартный 402 двигатель, доработанный, его мощность составляет порядка 150 л.с.. В салоне автомобиле убирается все лишнее и остается только руль, рычаг переключения передач и пару тумблеров с «релешками» , делается это для того, чтобы привести всё в соответствие с регламентом соревнований. В багажнике расположен только бензобак и аккумулятор - это сделано для развесовки и безопасности.

Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения.
Как верно подметил, организатор митинга -Из романа «Золотой теленок» советских писателей Ильи Ильф и Евгения Петрова. Когда в некоем селе на Новозай-цевском тракте встретил машину Адама Козлевича с Остапом Бендером и его компаньонами, случайно оказавшуюся на трассе автопробега Москва — Харьков — Москва.

Ведь для многих людей автомобиль в первую очередь является средством передвижения, а не предметом роскоши, поэтому любому водителю важно поддерживать свое авто в хорошем состоянии. Безусловно, ремонт автомобиля - удовольствие достаточно не дешевое, но с этим ничего не поделаешь. Вот и приходиться автолюбителям откладывать заработанный капитал в пользу своей "ласточки". Волгу можно найти по объявлениям в интернете, вполне достойный вариант за приемлемую цену с хорошо сохранившемся кузовом. Понятное дело, что с каждым годом это сделать всё сложнее.

Откуда берутся гоночные «Волги»?

Один из вариантов: можно доработать своими руками, но для этого нужно обладать техническим складом ума. В наше время в просторах интернета можно получить массу интересной информации как сделать тюнинг автомобиля самостоятельно. Интренет занимает не последнее место в нашей жизни и владельцы своих авто не прочь поделится опытом и знаниями с теми, кто только начинает. Для того чтобы "прокачать" вашу ласточку понадобится немного терпения, умелые руки, гараж и трезвая голова. Но вернее всего будет отдать машину в руки профессионалов, которые подготовят ее по всем требованиям гоночных автомобилей кольцевой серии NLS, за такую сумму, которая не сильно ударит по кошелькам любителей автоспорта. Так что приезжайте на соревнования и пообщайтесь с пилотами, наверняка вам не придется долго искать, гоночную команду, которая займется вашим будущим гоночным «болидом».

Знакомая всем, отечественная машина, но она вполне может создать конкуренцию современным иномаркам. Которые приезжают погонять на профессиональную гоночную трассу. Начать выступать в гоночной серии NLS один самых верных способов начать свою гоночную карьеру, пообщаться с именитыми пилотами, чемпионами России, получить опыт и начать занимать призовые места на подиуме ! Ну, а как стать гонщиком в России и что для этого нужно, ждите в следующей статье от нашего журнала.

Материал предоставлен сайтом:[ссылка скрыта, авторизуйтесь]

2 Ответов
Записи: 86
Участник
Гражданин
Присоединился: 10 лет назад

После 85 года та же ГАЗ 24, сейчас бы это назвали рестайл и выпускалась она до недавнего времени.

Ответить
1 Ответ
Участник
Присоединился: 9 лет назад

Участник
Записи: 32

@volodia Буквально недавно смотрел запчасти для отцовского Газа-24 на сайте
А тут такая раритетная статья

Ответить