Условия кредитного договора.
Столкнулась с такой ситуацией, что з/п идет 15 числа а договор с банком на 7 число по срокам. Каждый месяц идет просрочка платежа. Банк менять ничего не хочет.
Хотя, когда работала с другим банком, мне пошли на встречу, и поменяли условия. Это было удобно и банку и мне. Без постоянных звонков когда оплатите и т.д.
Почему так происходит? Банку реальну нужны должники чтобы их пугать разными юристами, судами и т.д.?
Внимание! Форум модерируется. Ссылки размещать можно, но не всем и не сразу. Читайте правила.
Условия кредитного договора!
Реально нужны. Банку проще содержать стажёров в отделе сбора задолженности (которые и донимают звонками), чем вносить изменения в уже заключенный договор.
@palestinets Не знаю, на мой взгляд, надо идти на встречу клиенту.
В любом случае они тратят денег больше на звонки, встречи, выезды, оплату судов и т.д. чем они собирают с должников.
@palestinets Вам проще сменить банк, если этот не хочет идти Вам на уступки. Почитайте про другие банки, которые более лояльны к своим клиентам. Например, Стелем Банк довольно хороший, как по мне, и личный кабинет там очень удобен.
Кстати, так же вчера невольным свидетелем была разговора банковского работника и клиента:
Звонок.
банк: Здр. И.И. беспокоит такой то такой то, у вас кредит неоплаченный, либо мы высылаем к Вам бригаду, либо вы сами приходите.
клиент: отвечает в стиле зачем бригаду сам приду и мы поговорим.
банк: мне ваши разговоры нахер не сдались, либо оплата либо суд, для вас оптимальное решение оплата либо после суда на выселках отрабатывать деньги. все разговор окончен.
ПИПЕЦ,
Мне когда-то так позвонили, согласился на бригаду и предложил им купить для меня сигарет по дороге, а то, ..ля, кончились. После трёх-четырёх таких разговоров с полным включением "дурки" пополам с невозможной наглостью отстали на пару недель, а там уже и деньги нашлись.
@palestinets Дело в том, что я не имею возможности оплачивать кредит с %, в начале лета у меня поменялись сроки оплаты труда и поэтому у меня идет просрочка. и вместо 3500 плачу 4000, пусть и 500 р. набежало но все таки это существенно с каждым месяцем набегает... можно дурку включать сколь угодно долго... но когда они приезжают это неприятно.
Тогда ещё раз советую заплатить 15 числа какого-либо месяца двойную сумму, чтобы 7 числа следующего месяца на твоём лицевом счёте была достаточная для списания сумма. Далее платить как обычно, не обращая внимания на то, что платеж ты производишь 15, а списывают почти через месяц.
Для сведения: самая злобная бригада любого банка не имеет полномочий на вход в жилище гражданина. Это прерогатива принадлежит исключительно правоохранительным органам. Так что, если даже приедут, пусть постоят под дверью. Если ломятся, можно вызывать милицию, потому что попытка проникновения в жилище квалифицируется в лучшем случае как самоуправство. Тем более, при отсутствии исполнительного листа, которого на стадии обычного исполнения кредитного договора не бывает.
@palestinets Дело в том, что на душе то остается неприятный осадок.
Но ведь всегда можно что-то попытаться сделать с Банком, в плане, договориться, дела даже в бизнесе решаются путем переговором, и нахождения верного решения для двух сторон...
В нормальном бизнесе - да, всё решается путём переговоров. Но когда мы имеем дело с местным филиалом какого-нибудь федерального холдинга, переговоры "на земле" ни к чему не приводят, потому что у местных сотрудников нет свободы выбора и нет права вести переговоры. Есть инструкция, и всё.
Как хорошо было пару лет назад. Взял кредит и не платил 2 года. Пока не женился. А когда пошел платить процент ща два года составил 4 тыс. руб. Итого 40000. Потом появился друг в том банке, оказалось можно было и не платить про тебя бы забыли и вычеркнули из должников. Но так как ты дал о себе знать тебя быстро вспомнили. Сейчас такие фокусы с банками не прокатят!
@Specter так дело в том что я платить то не отказываюсь, пытаюсь решить этот вопрос а мне на встречу они не идут... вот такая ситуевина...
@lien 1. Банки обязаны в управление ЦБ предоставлять отчетность о невозвращенных кредитах. Это влияет на их показатель. И банк обязан показать свою работу по невозвращенному, зависшему кредиту, чтобы были основания списать его. При этом любой банк практически(если позволяют резервы) может списать все кредиты. Хоть 100%. У каждого банка своя планка «невозвращенных» кредитов.
2. Если банк не идет на изменение условий договора – можно написать письмо со своими предложениями по кредит. договору, а в случае отказа – в суд. Для чего – позже. Банковский договор – это договор присоединения. Хочешь получить деньги – соглашайся.
3. В принципе, если нет возможности платить по кредиту, ничего страшного, если есть готовность бороться за свои права.
А. Все банковские звонки с угрозами и проч «бригады» -палка о двух концах . если грамотно подойти, банку может аукнуться. Психологическое давление, угрозы и проч. методы чреваты ответными действиями. Они ищут слабых и не защищенных.
В. Лучше довести дело до суда, если нечем платить. Как только банк подаст исковое заявление, можно смело выставлять встречный иск. Как правило оборзевшие банки включают в кредитный договор плату за какую либо комиссию. Например, за ведение и открытие ссудного счета. Это полный идиотизм. Судьи не понимают, что ссудный счет – это не банковский счет, а счет для бух проводок. Из плана счетов. Доказать – без проблем. 100% суд будет в вашу пользу. Сумма по кредиту уменьшается на треть.
С. Если собрать народ, пострадавший от жадности банков, и создать прецедент массового обращения в милицию, то получается некоторая форма мошенничества со стороны банков. И тогда не бригада приедет к вам, а руководителя банка вызовут в милицию для дачи объяснений. А может и в качестве подозреваемого.
D. не надо бояться обнаглевших банков. У них больше хамства, чем мозгов. Вместе мы победим!
В. Лучше довести дело до суда, если нечем платить. Как только банк подаст исковое заявление, можно смело выставлять встречный иск. Как правило оборзевшие банки включают в кредитный договор плату за какую либо комиссию. Например, за ведение и открытие ссудного счета. Это полный идиотизм. Судьи не понимают, что ссудный счет – это не банковский счет, а счет для бух проводок. Из плана счетов. Доказать – без проблем. 100% суд будет в вашу пользу. Сумма по кредиту уменьшается на треть.
@palestinets
Есть решение суда и не одно. При подготовке искового заявление нужно исходить из условий договора, учитывать действующий договор или нет и не забывать о сроках исковой давности.
@makright Решение полностью было бы интереснее, поскольку более интересует мотивировочная часть, чем резолютивная.
@palestinets Суть в том, что в прнципе суд признает аргументы истца в части договора присоединения и неправомерности взимания комиссий. Хотя есть пассаж о "договоре ссудного счета". Это мягко говоря не так. Ссудный счет он как бы высасан для заемщика из пальца. Запудрить мозги. По плану счетов банка - это нечто аморфное. Как и счет кассы или любой другой счет. Ну и нужно вспомнить, что банк нарушает закон "о защите прав потребителей". на этом все и строится. Нужно признавать кредитные договора ничтожными если есть ссылка на штрафы. с какого перепугу? А коллекторские агентства и живут за счет тех, кто не хочет думать и не читает нормативных актов.
Что же касается позтции российского правительства... выгодней удушить заемщика, чем банк. Поддержка правительством банков вылилось в спекуляцию валютой и кризисом предприятий. Навряд ли был бы такой рост безработицы при долларе в 18 или 15 рублей. Это более бы соответствовало реальному соотношению курсов валют. Увы, мы здесь никто.
@makright Собственно, ждал от Вас чего-то подобного:
В силу положений ст.ст. 395, 807, 809, 811, 819 ГК РФ, условия кредитного договора включают в себя сумму кредита, проценты за пользованием им, штрафные санкции за неисполнение условий кредитного договора. Ведение банковского счета действующий ГК не включает в условия кредитного договора.
Так же п.п.3 п.3 ч.3 ст. 149 налогового Кодекса РФ устанавливает, что открытие и ведение банковских счетов организаций и физических лиц является операцией, не подлежащей налогообложению.
Совокупность приведенных правых норм свидетельствует о том, что ведение банковского счета является фактически услугой, предоставляемой Банком клиенту.
Статья 851 ГК РФ устанавливает презумпцию безвозмездности рассчетно-кассового обслуживания банковского счета клиента. Плата за обслуживание счета должна устанавливаться договором.
Учитывая, что условия договора, заявленные истцом, им не доказаны, суд приходит к выводу о необоснованности требований Банка о взыскании комиссии за снятие денежных средств - 4,9% от снятой суммы и ежемесячной платы за обслуживание счета -1,9% от снятых сумм.
@palestinets В принципе, логика есть, при открытии счета до востребования банк за открытие счета денег не взимает. Хотя это банковский счет который возникает на основе договора банковского счета. А мошенники от банка умудряются сдирать денежку за открытие вертуального ссудного счета, объясняя, что ЦБ заставляет их вести ссудн счет. Так и по плану счетов и счет кассы есть. Но до комиссии за пользование кассой у банков пока мозгов не хватило. надо подождать. Мотивир часть требует подработки. выложу позже. Надо, чтобы народ пользовался достижениями судебной мысли. Хотя подготовка исковых заявлеинй стоит манев.
Но до комиссии за пользование кассой у банков пока мозгов не хватило. надо подождать.
@palestinets не буду спорить с таким РЕШЕНИЕМ, если это решение суда. Есть по-моему перекосы. Основной мотив и аргумент "Закон о защите прав потребителей". подождите немного, коллега
@makright Это из решения. Кстати, без опаски выложенного коллегой на специальном юридическом форуме (естественно, без персоналий)
@palestinets
Мое мнение, что слабое место в кредитных договорах именно природа ссудного счета и выполнение услуги за счет наязывания другой. Некоторые банки "перестроились", но и их "комиссии" нужно возвращать заемщику.
@palestinets нам конечно с адвокатами спорить не прилично...
на днях смотрела передачу, где брали интервью у коллекторских агенств, которые прямо заявляют, что метод угроз это их метод, и что банк специально создает такое агенство дабы стребовать с должника сумму, однако брали интервью у прокурора некоего, который сказал, что можно довести тему до суда, и разобраться с агенствами, которые на вас наезжают, и вобщем-то в суденом порядке решить вопрос по кредитам просроченным, однако после судебного решения к нам в квартиры приходят приставы и отбирают имущество, палка о 43-х концах...
очень обидно решение приставов, на тему, что если сейчас такая кризисная ситуация в стране и кредит некоторым в силу лишения работы или задержки з/п платить нечем, то кредитозаемщик все равно обязан платить, и находить эти деньги, это поянтно, но надо сформулировть нормы, по которым если такие ситуации существуют, то послабления или не знаю вхождение в положение к кредитозаемщику... он же не отказывается платить, а просит отсрочки, чего банк ему не предоставляет, а только вводит ахрененную систему штрафоф, при которой клиент вообще расплатиться не может... и если должник говорит что ему задерживают з/п то пристав ну если судебное решение вынесено, должен проверить этот факт, приехать на работу должника и строго поговоритьс директором, так это или не так и действует ли это на самом деле не известно...
@palestinets
вот и мотивировочная часть. не все гладко, но стоит обратить внимание на мнение суда о свободе договора. Вы когда-нибудь пытались попросить банк изменить условия договора? И что банк в таких случаях говорит? Это называется "свобода" по-банковски....
@palestinets Пожалуйста. Кстати и со "свободой договора" есть способ подстраховаться. Будет лишний аргумент на суде.
@Мороз вот ссылка, найденная на форуме. Творческий подход и немного знаний внутренностей банковского пищеварения помогут решить проблему. Главное, не бегать от банка и обчаться с акулами монитаризма (увы) исключительно вежливо, даже если вы понимаете, что становитесь фактором раздражения. Ни в коем случае не отвеяайте хамством заемщика на банковское хамство. У них тоже есть правила и они должны их выполнять. Но если у вас кроме дедовской шапки из драного кота больше ничего нет, и не предвидется, отдайте её им. Только не забудбте првильно оформить. Чтобы потом на суде было чем мотивировать.
@Cloudwalker Тут я полностью согласен, что единственная возможность, что-то решить в этой ситуации - это прямой диалог с менеджерами или вышестоящими лицами из банка. Когда сам брал банковские кредиты, часто приходилось сталкивать с похожими ситуациями. Люди попадались разные, некоторые совсем не хотели идти на компромиссы. В какой-то момент мне все это надоело и я перешел на кредиты онлайн. Беру тут все легко и просто. Не нужно общаться с этими равнодушными банковскими менеджерами. В целом теперь я доволен.
- 85 Форумы
- 28.4 Тыс. Темы
- 285.2 Тыс. Записи
- 2 В сети
- 40.5 Тыс. Участники