Давайте поделимся мыслями, которые возникают у Вас при просмотре произведения искусства. Тот, кто ответит, может предлагать следующее произведение.
Для начала предлагаю картину русского художника Ильи Ефимовича Репина
«Выбор царской (великокняжеской) невесты»
Внимание! Форум модерируется. Ссылки размещать можно, но не всем и не сразу. Читайте правила.
Обсудим картины известных художников
Какая-то торжественная легкость. Может, я просто оценивать не умею
А вот это моя любимая картина: Левитан "Над вечным покоем" (со школы запала в душу)
@Natawkin
Вспоминается "Чёрный кофе", как ни странно: "Деревянные церкви Руси" с альбома "Переступи порог" 1987 года.
Если продолжать тему, то Илья Глазунов "Вечная Россия"
@palestinets
ВСЯ история России
Пабло Пикассо "Любительница абсента" (моя мама была от нее в восторге, когда увидела)
@Natawkin
Пить надо меньше, а то ручки будут, как ножки на "Искушении святого Антония" Сальвадора Дали.
@palestinets
Что-то на пауков больше похоже
А эта картина мне очень нравится, но, к стыду своему, не знаю ни автора ни названия
@BloodyMary Нашел интересное обсуждение этой картины на сайте
Вот картина, на которой сюжет мне как зрителю интересен. Он тут совсем простой, но видна работа мысли художника - и требует работы мысли зрителя.
Я говорю не о технике - понятно, простым смертным так не рисовать - а только о выборе и раскрытии сюжета. В сюжете здесь ничего такого, что только великому художнику под силу.
Это первый попавшийся пример; открыв иллюстрированную энциклопедию живописи, можно найти сто штук и поувлекательней, поучиться чему-то у классиков.
Вот смотрю я, зритель, на эту картину. Что первое в глаза бросается? Женщина. Особенно лицо. Нехорошее какое-то лицо. Что с ней? Уже интересно, хочется внимательней рассмотреть, разобраться.
Ага, в руке цепь. Это она села в лодку, отвязала её, отчаливает. Стоп. А почему тогда в лодке нет ни вёсел, ни паруса ни руля? Что, просто собралась плыть, куда течение принесёт?.. Чего-то совсем странное.
Так, лодка... Покрывало постелено вышитое, три свечи стоят в ногах... распятие лежит на носу... Так в легендах, которые где-то когда-то слышал, хоронили кого-то - клали тело в ладью и пускали по течению...
Ух ё! Да она же, ещё живая, сама себя хоронит! И переворачивается всё для взгляда, вдруг видишь, что эта чёрная лодка похожа на гроб, замечаешь ещё некоторые важные подробности...
Почему она такое делает? Вроде красивая... судя по одежде - богатая и знатная... Даже если умереть собралась - почему так? Почему всё делает одна - уж, наверно, похоронить-то знатную даму будет кому?..
Тут можно начать фантазировать, придумать себе её историю; а можно поглядеть на название картинки - это название одного из самых известных англоязычных стихотворений, нарисована его героиня - пойти и прочитать про неё. Иллюстрации к литературным произведениям - очень перспективный жанр: интересно читавшим посмотреть на знакомых героев, знакомые места, вещи и события; не читавшие, может, с хорошей картинки пойдут и прочитают...
Хотя для того, чтобы оценить сюжет картины, читать стихотворение и не обязательно - он сам по себе хорош.
Это сюжет всего лишь с одним персонажем и минимумом важных деталей.
@Мороз Ну это классика! Боярыня Морозова! С двуперстием - яркий показатель старообрядчества!
@Мороз На этой картине интересно рассматривать лица каждого персонажа. Отношение у всех к боярыне разное. Ярко выражен раскол в обществе.
После последнего посещения НГХМ в Кремле мне очень понравилась картина Левитана "Папоротники в бору". Надо будет репродукцию купить там! Но на фото она не так красива, как в оригинале!
@BloodyMary Мне так и кажется, что папоротники покачивают ветками, словно птицы машут крыльями перед тем, как надумают взлететь.
В. И. Суриков написал картину «Боярыня Морозова» в 1887 г. Он её написал, вспоминая детство, проведённое в Сибири, её сильные морозы, холод. Вся картина пропитана чувствами героев, автор с поразительной точностью раскрывает их характеры.
На переднем плане мы видим женщину в русской национальной одежде XVII века, полулежащую на санях-розвальнях. Её поза и палец, указующий в небо, олицетворяет непреклонность перед нависшей угрозой, она пытается приподняться, побороть гнёт преследователей её мыслей. Она взывает к Богу, чтобы тот помог ей в борьбе за справедливость. Её напряжённое лицо показывает всю тяжесть её положения. Это Феодосия Морозова. Другие детали картины: зима, снег, холод – ещё сильнее усугубляют состояние героини. В толпе, окружающей сани, мы видим людей разных сословий и положений в обществе. Одни ей сочувствуют, другие – насмехаются.
Замечательно увидено и выражено в картине ощущение живой природы: влажный зимний день, глубокий след от полозьев в рыхлом снегу, скрюченные от холода пальцы ног босого юродивого, пар от дыханья. Очень сильно и верно передал Суриков ощущение движения: кажется, что слышишь скрип полозьев от уходящих розвальней, в которых бунтарку везут на допрос, свист мальчика, бегущего за санями.
Эта картина показывает, насколько иногда люди бывают преданными своей вере. За личной трагедией боярыни Морозовой художник сумел разглядеть историческое движение в народе против существовавшего тогда и опиравшегося на церковь социального строя.
- 85 Форумы
- 28.4 Тыс. Темы
- 285.1 Тыс. Записи
- 3 В сети
- 40.4 Тыс. Участники