Украинский кризис расставил все точки над и, наглядно продемонстрировав, кто какую позицию занимает на политической арене. Мы всегда воспринимали США, как сильного соперника, в какой-то мере, как врага, но и американцы этого не скрывали. Они ещё в советские времена чётко дали понять, что мы для них конкуренты №1. Что же касается европейской части мира, то там ситуация сложилась намного круче, чем мы предполагали. Западные «партнёры» вдруг резко взяли на вооружение проамериканскую политику и без стеснения начли топить Россию – матушку. Но выглядело и выглядит это настолько убого, что даже их западные соотечественники диву даются, глядя на сегодняшнее положение дел.
Совсем недавно французский публицист и политический обозреватель Эрик Земмур очень грамотно раскритиковал действия президента Франции Франсуа Олланда. Земмур сделал акцент на момент с передачей «Мистралей» России, где президент повёл себя, как слабый политик. Публицист отметил, что Олланд просто поддался давлению США, тем самым потеряв независимость страны от Великобритании и Штатов. И здесь я с ним полностью соглашусь. Посудите сами. Если бы Франция реализовала бы сделку, она бы получила не только неплохую прибыль с продажи, а также продемонстрировала всему миру, что по-прежнему придерживается нейтральной политике, а не шаблонной американской. Но, увы. Не имея того самого стержня, который характеризует обычного политика, как президента, Олланд автоматически перешёл в группу лидеров-саттелитов и тихонечко там отсиживается.
А как итог, Франции придётся выплачивать неустойку, плюс, находить других покупателей «Мистралей», плюс, потеря авторитета на мировой политической арене, плюс, почти лишилась российского рынка сбыта. Я не оцениваю правильность действий президента Франции, просто констатирую факты.
И да, вспоминая российско-французские отношения, даже скользкий Николя Саркози смотрелся куда предпочтительней, чем нынешний бесхребетный Франсуа.