Четверг, 12 декабря, 2024
-3.1 C
Москва


Поделиться:
Уведомления
Очистить все

Внимание!  Форум модерируется. Ссылки размещать можно, но не всем и не сразу. Читайте правила.


Магазины и камеры хранения

9 Записи
6 Пользователи
0 Reactions
42.2 Тыс. Просмотры
soln3
Записи: 897
Участник
Автор темы
Авторитет
Присоединился: 17 лет назад

Када вас заставляют сдавать сумки, нужно ли это делать. Вот почитайте. Лично я уже давно не сдаю и ни кто не спорит со мной, после того када начинаешь им говорить будут ли они следить за моими вещами

В действительности покупатели не обязаны при входе в магазин сдавать свои личные вещи в камеру хранения. Это дело добровольное. Принято считать, что, сдав сумку, потребитель заключает с этим магазином договор о безвозмездном предоставлении услуг по хранению своих вещей. А принуждать Вас к заключению такого договора не может никто. И магазин об этом отлично знает. Заставляя сдавать сумки, работники магазина нарушают принцип свободы заключения договора, который записан в статье 421 Гражданского кодекса. Также в пункте 13 Методических указаний розничной торговли города Москвы написано, что нельзя обязывать покупателей оставлять личные вещи (сумки, портфели) в ячейках камер хранения.

Также работники магазинов не должны требовать от покупателей при входе в торговый зал предъявления приобретенных в других предприятиях товаров, а при выходе — проверять правильность чека и осматривать вещи покупателя. Это сказано в пункте 34 письма Комитета РФ по торговле «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети» №1-314/32-9 от 17.03.94.

Если же работники магазина категорически настаивают на том, чтобы покупатель сдал свои личные вещи в камеру хранения, а иначе не пускают в магазин, то вы вправе потребовать книгу жалоб и предложений и оставить в ней соответствующую запись с указанием о нарушении прав потребителей. Ведь отказывая во входе, магазин нарушает принцип публичности договора (ст. 426 ГК РФ), поскольку магазин не имеет права отказать в продаже товаров гражданину при наличии возможности продать соответствующий товар или оказать услугу (занесенная в зал сумка продаже никак не препятствует).

Теоретически можно даже вызвать милицию для составления протокола об административном правонарушении по ст. 14.15 КоАП РФ, в которой говорится о нарушении установленных правил торговли. Со своей жалобой вы можете обратиться в Роспотребнадзор, и магазин будет оштрафован за административное правонарушение по этой статье от 100 до 300 МРОТ.

Работники магазинов, как правило, говорят, что за вещи, сданные в камеру хранения, они ответственности не несут. И тем самым вводят покупателей в заблуждение. Знайте свои права и не позволяйте морочить себе голову.

Поскольку магазин заключает публичный договор хранения вещей с посетителями в тех случаях, когда они по своей воле сдают свои вещи на хранение в закрывающиеся кабинки с номерными ключами (наверное, некоторым так удобнее), то на основании главы 47 ГК РФ договор хранения предполагает передачу вещи и ее последующий возврат, а основная обязанность хранителя — обеспечение сохранности имущества. Вот выдержки из Закона «О защите прав потребителей»:

Cтатья 886. Договор хранения
По договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности. Для безвозмездного договора хранения (который предполагается при сдаче вещей посетителей в “камеру хранения”) с этой целью продавец должен принять все меры для предотвращения возможности гибели имущества или повреждения.

Статья 891. Обязанность хранителя обеспечить сохранность вещи
1. Хранитель обязан принять все предусмотренные договором хранения меры для того, чтобы обеспечить сохранность переданной на хранение вещи. При отсутствии в договоре условий о таких мерах или неполноте этих условий хранитель должен принять для сохранения вещи также меры, соответствующие обычаям делового оборота и существу обязательства, в том числе свойствам переданной на хранение вещи, если только необходимость принятия этих мер не исключена договором.

2. Хранитель, во всяком случае, должен принять для сохранения переданной ему вещи меры, обязательность которых предусмотрена законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке (противопожарные, санитарные, охранные и т.п.).

3. Если хранение осуществляется безвозмездно, хранитель обязан заботиться о принятой на хранение вещи не менее чем о своих вещах.

Статья 902. Размер ответственности хранителя
2. При безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:
1) за утрату и недостачу вещей — в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;
2) за повреждение вещей — в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.

Расскажите охраннику и администрации магазина, что вы знаете о своих правах. И, скорее всего, отношение к вам будет другое. А можете жаловаться в нашу «Жалобную книгу». Давайте вместе бороться за то, чтобы в магазинах с громкими названиями супер и гипер- маркеты не нарушали наши права.

И напоследок, как отстоять свои права. Если охранник в магазине превысил свои полномочия, вы имеете право написать заявление на имя начальника отдела внутренних дел по месту регистрации охранного предприятия. Оттуда жалоба пересылается в лицензионно-разрешительную службу, где была выдана лицензия на деятельность этого частного охранного предприятия. Ваша жалоба в милицию на сотрудника службы безопасности может стать поводом для проведения внеплановой проверки предприятия со стороны контролирующих органов. Усилить эффект можно обращением в Роспотребнадзор: в этом случае неприятности ждут администрацию магазина. Наконец, с самыми грубыми нарушениями со стороны секьюрити стоит обращаться напрямую в прокуратуру: только она может найти признаки уголовного дела.

8 Ответов
Мастер
Записи: 6624
Admin
Легенда портала
Присоединился: 18 лет назад

Классная статья!
Меня этот момент сдачи вещей в "камеру-хранения", мягко говоря, всегда удивлял.
И уж если по честному, то вряд ли они компансируют тебе стоимость пропажи. Для начала, нужно будет доказать, что у тебя там в сумке было что-то ценное.
На предложение охранников сдать портфель в камеру я всегда отвечаю "Ваша компания никогда не сможет компенсировать стоимость того, что здесь находится!" После этой фразы обычно меня пропускают.

Ответить
2 Ответов
soln3
Участник
Присоединился: 17 лет назад

Авторитет
Записи: 897

@Мастер

Ответить
Мороз
Участник
Присоединился: 16 лет назад

Легенда портала
Записи: 9044

@Мастер Обязательно запомню эти слова Ваша компания никогда не сможет компенсировать стоимость того, что здесь находится!

Ответить
Pusher
Записи: 3249
Участник
Ветеран портала
Присоединился: 18 лет назад

А я тупо говорю-неа,не сдам.И прохожу.В Эльдорадо они за мной минут 40 ходили,смотрели

Ответить
Мороз
Записи: 9044
Участник
Легенда портала
Присоединился: 16 лет назад

Статья просто находка при нынешнем изобилии гипермаркетов

Ответить
2 Ответов
svetusik
Участник
Присоединился: 17 лет назад

Почетный гражданин
Записи: 504

@Мороз Знаю такой случай, что на этом не плохо зарабатывали сами покупатели.
Работала я в копейке, правда не в самой а фирма арендовала там площадь ,
Вот один раз пришла женщина сдала сумку и потом ,обнаружила пропажу денег, сколько ей не говорили ,что при входе в магазин весит объявления, что администрация магазина за пропажу вещей ответственности не несет. Каким образом, она добилось, но магазин возместил ей ущерб, а как потом выяснилось тетенька не плохо зарабатывала таким способом.

Ответить
Мороз
Участник
Присоединился: 16 лет назад

Легенда портала
Записи: 9044

@svetusik Молодец тетенька

Ответить

BloodyMary
Записи: 5624
Участник
Легенда портала
Присоединился: 16 лет назад

Действительно, очень хорошая статья. Но я уже это знаю, и тем более хочу сказать, что они ни в коем случае не имеют права лазить и смотреть, что в вашей сумке, без милиции! На меня так один раз налетели, я попросила вызвать милицию, они стали с силой вырывать мою сумку, я сама вызвала милицию - подавать в суд я не стала, но администрация долго с милицией разбиралась и извинялась передо мной.

Ответить