К чему же мы придем???
Все прошлые века люди пытались друг другу что-то впарить, схватить деньги и убежать, пожелав долгого и приятного пользования новому владельцу, его детям и внукам. Хотя уже в начале прошлого века Остап Бендер говорил: "Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно".
Сейчас нам все реже пытаются что-то продать, и все чаще - подписать на бесконечный сервис за абонентскую плату. Быть может, эта понятная мысль для кого-то еще не слишком понятна? Может, даже неожиданна? Тогда я повторю: эволюция движется таким образом, что товар медленно превращается в сервис. Грань между товаром и сервисом стремительно стирается. Сейчас поясню подробнее и на примерах. Раньше человек приходил с тугим кошельком, накопленным в долгих трудах, покупал машину (или лошадь) и уезжал на ней, кошелек оставив. Что происходит теперь?
Теперь машину покупают в кредит. Это значит, что машина как бы уже почти ваша, но вы за нее еще платите ежемесячную абонентку. Если вдруг не сможете платить абонентку - машину отберут. Поэтому вы платите абонентку долго-долго, а когда выплатите всю до конца, машина к тому времени уже может прийти в негодность. Глядя на эти ржавеющие останки, барахлящий стеклоочиститель и вмятину на дверце, задайте себе вопрос: что произошло?
Вы купили эту машину в собственность или брали все это время напрокат за ежемесячную плату? Товар это был или сервис? Уже неясно. Грань стерлась.
Современный городской человек со всех сторон окружен сервисом: мы платим за электричество, газ, телефон, домофон, мобильник, интернет и спутниковую тарелку. Мы выплачиваем кредиты. Вокруг нас постоянно роятся всякого рода бизнесмены и норовят нам впарить какой-то очередной сервис. Сегодня уже почти невозможно купить даже какой-нибудь сраный пылесос с многоразовым мешком - нам все время норовят всунуть что-то такое, к чему раз в месяц придется покупать новый сменный картридж. А это значит, что своего рода абонентку мы теперь платим даже за пылесос