Меня раздражают комплименты, расскажите как научиться адекватно на них реагировать?
Внимание! Форум модерируется. Ссылки размещать можно, но не всем и не сразу. Читайте правила.
Как правильно реагировать на комплименты
68% людей, с детства убеждали, что комплименты — это что-то плохое и постыдное, поскольку они могут быть неискренними, а люди, которые их говорят, всегда хотят получить что-то взамен или, что ещё хуже, могут шутить.
Кристофер Литтлфилд, основатель компании AcknowledgmentWorks, пришел к выводу, что мало кто умеет адекватно и тепло принимать комплименты. Чтобы проверить это, мы в редакции делали друг другу комплименты и смотрели на реакцию: почти все смущались и не знали, что ответить.
Мы все — сгустки сомнений, поэтому если кто-то говорит, что веснушки — это симпатично, а мы пол-утра старательно их замазывали, мы удивляемся, а потом расстраиваемся. Вот и комплимент получается — хотел человек сделать приятно, а ты сидишь и плачешь.
Психолог Гай Винч, участвовавший в исследовании Кристофера Литтлфилда, полагает, что с детства нас учат не хвастаться. Из-за этого мы можем путать понятия «хвастаться» и «принимать комплименты».
Часто, когда нас хвалят, мы не знаем, как правильно реагировать. Мы можем либо скромничать и говорить, что это неправда, либо наоборот, улыбаться и говорить, что мы замечательные. Но в обоих случаях мы можем показаться нескромными. Поэтому важно найти баланс и уметь принимать комплименты.
Неадекватная реакция на комплименты — это, по сути, способ самозащиты от возможного осуждения окружающих. Так происходит, когда похвала кажется нам заслуженной. В остальных случаях мы злимся, потому что чувствуем себя оскорблёнными. И вот почему это происходит.
Мы часто думаем, что комплименты в наш адрес — это шутка или попытка поставить нас в неловкое положение. Но обычно это говорит о заниженной самооценке.
Порой нам кажется, что нас оценивают. Скажем, когда нам говорят: «Как здорово, что ты всегда приходишь вовремя», — мы начинаем чувствовать ответственность за свои действия. Чтобы в будущем не пришлось оправдывать чьи-то ожидания, мы можем заранее дистанцироваться от этого высказывания.
Нас пугает, что комплименты — исчерпаемый ресурс. И чем чаще мы их принимаем, тем больше незаслуженной похвалы получаем. Но чем больше нас хвалят, тем более неловко мы себя чувствуем и стремимся похвалить в ответ.
Психологи утверждают, что таким поведением мы наносим вред и себе, и собеседнику. Себе — потому что не можем насладиться триумфом, а собеседнику, который не понимает причин нашего поведения, будет неудобно.
Психолог Джеймс Павелски предлагает трехступенчатый принцип реакции на комплименты: принимай, приумножай, прогрессируй. Нужно поблагодарить, не пытаться внутренне отказаться от похвалы и извлечь из нее пользу.
Поблагодари и узнай, что именно понравилось человеку, так ты будешь знать, на что делать акцент. Учись принимать и отвечать на комплименты, например, с улыбкой: «Мне очень приятно, спасибо», «Ты улучшила мое настроение».
Не нужно отвечать собеседнику любезностями только из вежливости, пытаясь перевести разговор на себя. Лучше сказать что-то приятное от чистого сердца.
- 85 Форумы
- 28.4 Тыс. Темы
- 285.2 Тыс. Записи
- 4 В сети
- 40.5 Тыс. Участники