Когда читаешь бизнес-план на тему организации компании по переработке шин, написанный студентом, немного удивляешься, откуда он так уверен в цифрах, о которых говорит. Давайте не будем спешить с вводами и детально все разберем
В России ежегодно выходят из эксплуатации 1.2 млн шин (данные НИИШП). В каких-то регионах больше, в каких-то меньше, но на переработку идут, в среднем, 7% от общего числа амортизированных покрышек. Остальные 93% утилизируются (сжигаются, закапываются).
Если организовать предприятие и выстроить процесс переработки шин методом механического дробления, на выходе мы будем получать крошку, которая сохраняет в себе физические и химические свойства резины. Это значит, что в наших руках продукт, который используется для приготовления асфальтовой смеси, обуви, тех же самых шин, разного рода покрытий и многого другого. Вопрос тогда в том, почему с таким избытком бесплатного (!) вторсырья, и спросом на его производные, у нас не так много конкурирующих производств по переработке? Дело в молодости российского бизнеса. У нас не налажена система поставок изношенных покрышек. Эту проблему решают сами компании. Но когда она решена, остается только нанять персонал и закупить оборудование.
Людей, конечно, можно обучить, но главное, чтобы они обслуживали качественные комплексы. Какие критерии качественного оборудования?
1. Поставщик должен быть производителем, а не просто дилером «европейского» оборудования. Производственные компании всегда опасаются за свою репутацию и обеспечивают клиенту полный комплекс услуг: от проектирования до монтажа и последующего сервисного обслуживания. Некоторые даже после истечения гарантийного срока. К тому же исчезнет беспокойство по поводу своевременных поставок запчастей, их стоимости и установки.
2. На российскую компанию по переработке шин должен работать российский поставщик оборудования. Этот критерий, как следствие предыдущего. Ни Китай, ни Европа не ориентируются в полной мере на наш рынок. Поэтому для закупки и обслуживания их станков потребуется гораздо больше средств и более квалифицированный, если хотите, «дорогой» персонал.
3. Площадь производства. Рынок переработки покрышек только созревает, поэтому имеет смысл ориентироваться в начале на небольшое производство, площадью от 500 до 1500 м2, производительностью до 5000 тонн шин в год. Например, российский производитель торговый дом «КМЗ» разрабатывает серии комплексов марки «МОЛОМ», рассчитанные как раз на такой масштаб производства.
В принципе, это удачный пример. ТД «КМЗ» и сами разрабатывают проект, и сами производят, сами устанавливают, при этом обеспечивают сервисное обслуживание даже после окончания срока гарантии. В общем, сегодня на российском рынке сформировался «чернозем» для переработчиков изношенных покрышек, где есть рынок сбыта, малая конкуренция и надежные поставщики.
Кировская область, г. Киров, ул. А.И. Мельникова, д. 20а
8-800-2000-222 (бесплатно для абонентов РФ)
8-495-419-06-31, 8-8332-58-02-74