Депутат Госдумы, член Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Константин Субботин обратился в правительство с просьбой провести психолого-педагогическую экспертизу американских игрушек. После заключения профильных экспертов можно будет рассмотреть возможность запрета их продажи в России.
— В наш комитет массово поступают жалобы родителей на игрушки «Монстр хай», которые попадают к их детям самыми разными способами. Они меняются куклами, дарят их друг другу, зачастую покупают втайне от родителей. В погоне за подростковой модой они ни о чем не думают, — отметил депутат.
Ранее Субботин заявлял «Известиям» о необходимости создания специального госоргана, который занялся бы контролем за производством товаров для детей. И не допускал бы к выпуску негативно влияющую на психику продукцию.
— Если есть спрос, появляется и предложение. Раз такие игрушки есть в магазинах, значит, они покупаются. Для меня было чудовищно, но я встречал родителей, проявляющих интерес к оккультным наукам, которые пытались передать свое увлечение и детям. Кто-то любит астрономию, а кто-то — покопаться в загробном мире, — сказал депутат.
О необходимости защитить российских детей от американских героев заявляет и Национальная родительская ассоциация. Родительская общественность всерьез обеспокоена самим фактом присутствия игрушек-монстров на рынке.
— По результатам всех наших мониторингов, большинство родителей выступает не только против игрушек-монстров — это лишь часть проблемы, — они хотят, чтобы у нас было больше отечественных игрушек и школьных товаров. Ведь сегодня российский рынок заполнен продукцией с образами героев западной мультипликации, — отметила сопредседатель Национальной родительской ассоциации Елена Третьякова.
Президент ассоциации индустрии детских товаров (АИДТ) Антонина Цицулина считает, что запретом продажи подобных игрушек проблему не решить.
— В нашей стране, имеющей страшные цифры по детским суицидам, необходимо глубоко изучить феномен популярности этих игрушек, и, возможно, результаты заставят нас поблагодарить бренд за постановку вопроса. Ведь если познакомиться с историей «Монстр хай» поближе, прочитав книгу или посмотрев мультфильм по ее мотивам, мы увидим, что это очень яркий современный рассказ о приключениях, добре, дружбе и других ценностях, о которых должен иметь представление ребенок, — говорит президент АИДТ.
Эксперт также отмечает, что сегодня родители могут не только проголосовать за любой бренд, но и услышать, какие проблемы ребенок решает с той или иной любимой игрушкой. Гораздо более актуальный вопрос — необходимость государственной психологической экспертизы в области детских товаров как таковых.