По данным регионального министерства транспорта и автомобильных дорог, площадь нового терминального комплекса составит 27 800 кв.м., что почти в 3,5 раза больше существующего (8 679 кв.м.) Он будет состоять из трех надземных этажей. Проектом предусмотрена развернутая система видеонаблюдения, автоматизированная система обработки багажа, контактные телетрапы для перехода на борт самолета, система автоматического контроля возникновения очередей в зонах обслуживания пассажиров и многое другое. Для обслуживания пассажиров проектом предусмотрено 4 телескопических трапа, 19 стоек регистрации и оформления багажа, просторная и комфортная зона ожидания, кафе, магазины. В настоящий момент на 90% закончен каркас терминала.
«Все договоренности по срокам строительства выполняются. Каркас будет смонтирован к 20-м числам апреля, и тогда начнется монтаж светопрозрачных конструкций — витражей и окон, прокладка трубопроводов, устройство наружного освещения, черновых полов, внутренней и наружной отделки, — заявил Валерий Шанцев по итогам осмотра нового здания. — Этот объект даст нам 1,5 миллиона пассажиров в год – это совсем другие условия, другая ситуация».
«Строительство ведется в соответствии с графиком, все обещания, данные при закладке первого камня, выполняются в полном объеме, — подтвердил исполнительный директор Международного аэропорта Нижнего Новгорода Александр Синельников. – К октябрю 2015 года планируем завершить общестроительные работы, а в декабре, как и договаривались, открыть новый терминал и встретить в нем Новый год».
«К развитию транспортной инфраструктуры подход должен быть комплексным – развивая авиатранспорт нельзя забывать и о железнодорожном, и об автомобильном сообщении. Поэтому идет расширение проспекта Молодежный, будет монтироваться железнодорожная станция «Стригино», которая позволит наладить связь с Московским вокзалом, чтобы можно было попасть сюда без автомобильного транспорта. Будут организованы современные стоянки автомобильного транспорта. Сочетание автомобильного, железнодорожного и авиационного транспорта позволит организовать на базе аэропорта современный пересадочный узел», — подчеркнул Губернатор.
Напомним, 8 февраля 2013 года проект нового пассажирского терминала нижегородского аэропорта был утвержден на градостроительном совете под председательством главы региона Валерия Шанцева, а 10 июня 2014 года глава региона дал старт строительству нового пассажирского терминала.
Ранее сообщалось, что Правительство Нижегородской области реализует ряд глобальных инфраструктурных проектов, которые, по мнению специалистов, кардинально изменят транспортную систему региона. Среди них — второй Борский мост, который будет введен в эксплуатацию в 2016-м, на год раньше запланированного срока; новый терминал аэропорта «Стригино», способный увеличить пассажиропоток до полутора млн человек в год откроется уже в 2015- ом году, а окончание строительства III-ей очереди Южного обхода, который позволит вывести весь транзитный транспорт идущий из Казани на Москву за пределы областного центра, намечено наконец 2016- го года.