Сразу два дела по факту установления и поддержания монопольно высоких цен на автомобильный бензин будут рассматриваться в Нижегородском УФАС России 25.03.2015. Каждое из них касается по части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции». Несмотря на выданные ранее ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукту» и ЗАО «Газпромнефть – Северо-Запад» предостережения, эти хозяйствующие субъекты не прекратили поведения на рынке, которое содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Напомним, в период с 25.08.2014 по 15.12.2014 оптовые цены ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», являющегося основным поставщиком нефтепродуктов для ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт», на производимые и реализуемые им автомобильные бензины марок Регуляр-92 и Премиум-95, снижались. Однако розничные цены ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» на те же марки бензинов в аналогичный период времени не опускались. Аналогичная ситуация сложилась при реализации автомобильных бензинов в розницу у ЗАО «Газпромнефть – Северо-Запад». Вместе с тем тенденция снижения оптовых цен была отмечена и на иных нефтеперерабатывающих заводах Российской Федерации.
По предварительным выводам Нижегородского УФАС России на рынке розничной реализации автомобильных бензинов на территории г.Нижнего Новгорода ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» и ЗАО «Газпромнефть – Северо-Запад» занимают доминирующее положение. Поэтому Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области на основании статьи 25.7 Федерального закона «О защите конкуренции» было выдано предостережение ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» и ЗАО «Газпромнефть – Северо-Запад» о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
Но ценовая политика указанных хозяйствующих субъектов существенно не изменилась.
С учетом изложенного, в действиях ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» и ЗАО «Газпромнефть – Северо-Запад» Нижегородское УФАС России усмотрело признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
Указанные выше обстоятельства послужили основанием для издания в соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» приказа Нижегородского УФАС России о возбуждении дела в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» и ЗАО «Газпромнефть – Северо-Запад» о нарушении антимонопольного законодательства по части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».