Как сообщил автор концепции, в таком городе грузовики без водителей будут испытывать при поездках в потоке машин, пересечении сложных перекрёстков и пешеходных переходов — на полигоне разместят макеты автомобилей, мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов. При этом Минпромторг принципиально поддержал данное предложение.
С июля КамАЗ приступает к испытаниям своего первого беспилотного грузовика, который создается на базе серийной модели КамАЗ-5350 с полноприводным шасси 6х6. До 2025 года планируется разработать ещё около 20 прототипов беспилотных автомобилей разного назначения, а созданные наработки могут быть использованы и другими отечественными автозаводами.
По мнению камазовцев, созданные в России автономные автомобили могут пригодиться для выполнения различных задач: автоматические карьерные самосвалы позволят значительно сэкономить средства, другие машины — обеспечить безопасность людей, например, во время тушения пожаров на военных складах.