Суббота, 30 ноября, 2024
0.9 C
Москва

Как кризис меняет предпочтения потребителя в России?

Спокойный, а потому показавшийся благополучным II квартал года внушил россиянам большую уверенность в собственном будущем. Индекс потребительского доверия Nielsen поднялся сразу на 6 пунктов к I кварталу. Он заставил задуматься: как в этом будущем изменится российский потребитель? Каким образом скорректируются его поведение и предпочтения?

Опыт показывает, что привитые кризисным временем модели поведения не исчезают в течение нескольких лет, поэтому при благоприятных внешних условиях и росте реальных доходов российский покупатель не будет торопиться тратить деньги. В кризис 2009 г. наибольшая доля покупателей покинули супермаркеты, и вернулись они в этот формат только спустя три года.

Говорит Илона Лепп, коммерческий директор Nielsen в России: 

"Кризисные условия учат потребителей вести себя рационально, взвешенное отношение к покупкам является неотъемлемым компонентом их поведения в последующие периоды. Рационализм, стремление покупать по более низким ценам распространяется в первую очередь на базовые категории, продукты ежедневного потребления. Еще ближе познакомившись с продукцией private label и привыкнув к выгоде промо-акций, российский покупатель сегодня уже не поспешит переключаться на более дорогие опции в привычных категориях".

- Рекомендации -

Хорошие новости в том, что россияне в своем потреблении еще недостаточно зрелы: очень часто увеличение доходов (в большинстве случаев – заработной платы) автоматически приводит к желанию покупать больше. И главные вопрос здесь: что они захотят покупать?

Во-первых, премиальные товары: то, от чего пришлось отказаться в первую очередь, вернется в корзины в первую же очередь. 

Во-вторых, продукты, вместе с которыми приобретается дополнительный опыт, будь это опыт ведения здорового образа жизни, удовольствие или "самовознаграждение". Наконец, категории, в которых производители сами обучают аудиторию, расширяют ее представления о потребностях, которые продукт удовлетворяет. Например, многие из россиян совсем недавно узнали о том, что чистка зубов без использования ополаскивателя для рта является неполноценной.

Российские потребители тратят на FMCG большую долю располагаемых доходов, чем немцы, англичане, французы или даже жители Чехии или Польши. В любых экономических условиях FMCG-производители в России конкурируют за гораздо больший кусок пирога, и в это, вероятно, можно считать очень удачным условием работы на сегодняшнем российском рынке.

Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

17 ценных советов от Карлоса Кастанеды

Мало что может сравниться с глубиной и эффективностью способов...

Плетение Родового Древа РОДОРАД

♥ 7 поколений за твоей спиной ♥ -  Пока живы потомки...

​Дети и уборка. 5 рабочих лайфхака для поддержания порядка

Если в доме появляется ребенок, особенно несколько, о порядке...

Спирулина — бесценный дар природы

Спирулина - это сине-зеленная водоросль. Единственное растение на планете,...

Контурирование лица или как сделать идеальное лицо

Контурирование лица – это новая техника нанесения макияжа, благодаря...

Статьи по теме

Новое на ГИПОРТ

0
А что Вы думаете об этом? Ждем Ваш комментарий!x