Согласно документу, за счет сокращения собственных доходов будут уменьшены расходы на 500 млн. рублей. Среди направлений, подлежащих секвестру, строительство объектов муниципальной собственности (240 млн рублей), учреждения образования (180 млн рублей), жилищное хозяйство (70 млн рублей), мероприятий по переселению граждан (60 млн рублей), учреждения физкультуры и спорта (50 млн рублей), обслуживание муниципального долга (50 млн рублей), градостроительная деятельность (50 млн рублей), учреждения культуры (20 млн рублей), содержание администрации города (20 млн рублей), социальная поддержка граждан (6 млн рублей), мероприятия в области туризма, малого предпринимательства, развития нестационарной торговли (3 млн рублей), содержание городской Думы (3 млн рублей).
«В условиях тяжелой экономической ситуации приоритетными для бюджета города остаются выплата заработной платы, налоги, питание детей и выделение средств на содержание муниципальных учреждений. В остальных статьях мы должны произвести сокращения, чтобы не накапливать кредиторскую задолженность», — отметила Светлана Утросина.
При этом она подчеркнула, что уменьшение расходов происходит только по не принятым бюджетным обязательствам, то есть действующих контрактов они не касаются. Так, например, по статье «Финансирование учреждений культуры и спорта» снимаются средства, заложенные на содержание тех ФОКов, которые пока еще не введены в эксплуатацию.
Напомним, это уже не первый проект изменений в бюджет 2015 года, предложенный администрацией города. Ранее на совместных заседаниях комиссий городской Думы депутаты попросили пересмотреть документ и изыскать возможности уменьшить сокращение по статьям «Образование» и «Строительство объектов муниципальной собственности». В итоге в представленных сегодня предложениях расходы на учреждения образования сокращаются не на 250 млн, а на 180 млн рублей. Кроме того, была изыскана возможность на 30 млн рублей снизить сокращения в сфере строительства. Эти средства будут направлены на завершение строительства социально значимых муниципальных объектов, в том числе детских садов.
При этом были увеличены расходы на содержание и развитие транспорта на 160 млн рублей и на содержание дорог — на 112 млн рублей.
Как отметил председатель комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике городской Думы Марк Фельдман, та тяжелая экономическая ситуация, в которой сейчас находится город, вызвана объективными причинами. Он напомнил, что с января 2015 года, в связи с изменениями в законодательстве, город недополучает 5% НДФЛ, что равняется примерно 1,5 млрд рублей. При этом депутат подчеркнул, что, несмотря на существенную нехватку средств, администрация города провела огромную работу по подготовке к началу учебного года и отопительного сезона, изыскала возможность завершить строительство детских садов и планомерно гасит долги по бюджетным обязательствам 2014 года.
Депутаты городской Думы согласились, что предложенный в итоге вариант изменений в бюджет в сложившейся ситуации является оптимальным и приняли его.
В результате уточненные параметры бюджета Нижнего Новгорода выглядят следующим образом: доходы — 27,7 млрд рублей, расходы — 29,7 млрд рублей, дефицит — 2 млрд рублей. При этом дефицит бюджета соответствует допустимым нормам Бюджетного кодекса России — 9,89% от собственных доходов при нормативе 10%.