Прежде компания произвела несколько сотен внесерийных экземпляров машины. Vesta начнет продаваться в РФ с 25 ноября текущего года.
Первой серийной LADA Vesta стал автомобиль в средней комплектации темно-серого цвета "плутон с российским двигателем АВТОВАЗ объемом 1,6 литра и механической коробкой передач Renault. Изначальный уровень локализации автомобиля составляет 71%. 60% от стоимости автомобиля формируется в Тольятти, отмечают в компании. Машины будут производиться с двумя коробками передач — механической Renault и автоматической роботизированной коробкой (собственная разработка АВТОВАЗа).
LADA Vesta создана на новой платформе LADA B/С, разработанной инженерами АВТОВАЗа при участии Альянса Renault-Nissan. Первый концепт Vesta был представлен год назад.
LADA Vesta выпускается на сборочной площадке LADA Ижевск на линии AIMS — на этой же линии производятся автомобили Nissan Sentra и Tiida.
Планы АВТОВАЗА
Автоконцерн планирует вывести модели LADА в Европу. Об этом сказал на церемонии официального запуска автомобиля LADА Vesta в серийное производство президент автогиганта Бу Андерссон.
"Первый фокус — это Российская Федерация. В прошлом году у "Лады" было 4% доли рынка в Москве, в этом году — 6%. В прошлом году доля рынка в Санкт- Петербурге у "Лады" составила 6%, в этом году — 9%. Первое, мы должны вернуться в Москву и Санкт- Петербург, и второе — это Европа", — сказал Бу Андерссон.
"Ижавто" будет выпускать до 150 автомобилей LADA Vesta в день к концу года, сообщил руководитель цеха сборки предприятия Олег Ларин. Он отметил, что сейчас на предприятии выпускается 20 автомобилей LADA Vesta в день, а до конца года планируется "нарастить объемы производства до 150 машин в день".
По его словам, в 2016 году на предприятии будет произведено до 70 тыс автомобилей LADA Vesta.
На предприятии отмечают, что уровень изначальной локализации производства автомобиля составляет 71%, что является одним из самых высоких показателей в индустрии. В его производство вовлечено несколько миллионов человек из смежных областей промышленности.