Цветовые перемены, оказывается, продиктованы четкой логикой. «В России очень много брендов в синих тонах, включая корейские и китайские. <…> Ребрендинг позволит нам создать более узнаваемый бренд и эффективно выйти в Европу, Северную Африку и на другие важные рынки», — заявил вице-президент АвтоВАЗа по маркетингу и продажам Денис Петрунин. Понимать это, видимо, надо так: когда много лет назад Lada выбрала для себя сине-белую гамму, компании хотелось сделать шаг в сторону таких брендов, как BMW, Ford, Subaru и Volkswagen, но теперь, когда аналогичное решение стали использовать Geely, BYD и другие не самые престижные марки, российской компании хочется подчеркнуть свои отличия от «китайцев».
<…>
Впрочем, есть еще один резон, на который указал господин Петрунин. Новая расцветка сразу выделит «официалов» на фоне серых дилеров, которые давно копируют прежний стиль. Вероятно, они вскоре начнут копировать и новое оформление, но беспокойство по этому поводу в руководстве АвтоВАЗа пока не озвучивают.
Руководство по использованию нового фирменного стиля (бренд-бук) будет разослано дилерам на следующей неделе. В нем описывается не только оформление фасадов, но и отделка интерьера, расположение автомобилей в шоу-руме и т.д. Первый переоформленный салон откроется в Ижевске 25 ноября — в день старта продаж Lada Vesta. К концу года так должны выглядеть основные дилерские центры в крупнейших городах, а полностью изменить стиль дилерской сети планируется за три года.