"Еще кто-то Шарли?" — написала она на своей странице в Facebook.
Журнал ранее опубликовал две карикатуры, посвященные катастрофе авиалайнера. На одной из них изображен схватившийся за голову боевик террористической группировки "Исламское государство", на которого с неба летят обломки самолета, на другой – череп в солнцезащитных очках на фоне разбившегося самолета.
Журнал не впервые "шутит" над жертвами катастроф. Так, летом после обнаружения первых обломков пропавшего в Индийском океане малайзийского лайнера художники Charlie Hebdo опубликовали карикатуру, изображающую "фрагменты" стюардессы и пилота исчезнувшего Boeing.
Ранее в сентябре Мария Захарова прокомментировала карикатуру Charlie Hebdo, связанную с гибелью сирийского ребенка.
"Знаете, почему я не "Шарли"? Потому что, на мой взгляд, они обманывают и нас и себя, <…> утверждая, что для их юмора нет запретных тем. Если бы это было так, то и карикатуру на мертвого сирийского ребенка можно было бы понять (не принять, а понять). Но это лишь при одном условии – если бы на следующий день после теракта "Шарли" выпустила свежий номер с карикатурой на погибших товарищей". В таком случае творчество журналистов издания оставалось бы опасной провокацией, но, по крайней мере, в нем можно было бы разглядеть мировоззрение, отметила представитель МИД РФ.
В январе нынешнего года на редакцию Charlie Hebdo было совершено вооруженное нападение после публикации карикатуры на пророка Мухаммеда. Двое злоумышленников ворвались в редакцию и открыли огонь по людям. Погибли 12 человек, в том числе двое полицейских.
Вскоре после нападения на журналистов издания в соцсетях получил распространение хэштег #JeSuisCharlie ("Я — Шарли"). Слоган стал чрезвычайно популярным: он появился на первых полосах французских изданий, на домашних страницах сайтов, на фотографиях профилей в сети Facebook, в витринах магазинов и в виде значков, которые люди носят на одежде.