В частности, литейным заводом "РосАЛит" (Нижегородская область) для локализованного двигателя Ford производятся блок цилиндров, головка блока и крышка коренных подшипников, Костромским заводом автокомпонентов — поршень двигателя. Кроме того, сплавы "Русала" уже используются для локального производства колесных дисков для всего модельного ряда автомобилей Ford в России.
Партнеры, отмечается в сообщении, планируют дальнейшее расширение совместных проектов. В перспективе Ford Sollers рассматривает возможность применения сплавов "Русала" для радиаторов, производство которых локализовано в Нижнем Новгороде.
Всего в текущем году "Русал" планирует поставить для авторынка 49 тысяч тонн алюминия и алюминиевых сплавов, что на 11% больше, чем в 2014 году. По словам гендиректора "Русала" Владислава Соловьева, развитие внутреннего рынка и импортозамещение изделий из алюминия является приоритетом стратегии компании.
"Серийное производство двигателей из сплавов "Русала" на заводе Ford Sollers является важным шагом на пути локализации производства автомобильных компонентов в России. В то же время в текущих экономических условиях необходима масштабная государственная программа по поддержке отечественных производителей алюмосодержащей продукции, направленная на формирование цивилизованного и динамично растущего внутреннего рынка", — приводятся в сообщении слова Соловьева.
"Русал" — лидер мировой алюминиевой отрасли, в 2014 году на долю компании приходилось около 7% мирового производства алюминия и 7% — глинозема. В компании работают около 61 тысячи человек, активы расположены в 13 странах на пяти континентах. Акционерами "Русала" являются En+ (48,13%), группа "Онэксим" (17,02%), SUAL Partners (15,8%), принадлежащая швейцарской Glencore компания Amokenga Holdings (8,75%) и менеджмент компании (0,26%). В свободном обращении находятся 10,04% акций.