"ЦРУ рассекретило сотни документов — расследований 1978 года о неопознанных летающих объектах (НЛО). Документы относятся в основном к периоду с 1940 по 1950 годы. Чтобы помочь вам сориентироваться в таком огромном объеме данных, содержащихся в коллекции, мы решили выделить несколько документов, которые и скептики, и верующие сочтут интересными", — говорится в сообщении ЦРУ.
Этот архив, содержащий сотни фото и документов под грифом "совершенно секретно" Центральное разведывательное управление США держало в тайне от всего мира почти 70 лет. Любители конспирологических теорий ликуют: ЦРУ наконец-то призналось, что расследовало все случаи, связанные с НЛО. В свою очередь, агенты управления подогревают общественный интерес: "все случаи реальны и не являются иллюзией или вымыслом".
Среди якобы сенсационных расследований ЦРУ публикует летающие тарелки над уже мирным небом Берлина 1952 года, случаи наблюдения НЛО в Испании и Северной Африке в середине 50-х годов прошлого века, десятки случаев появления неопознанных летающих объектов вблизи ферм и крупных производственных предприятий, а также сведения о летающих тарелках, которые во время холодной войны воспринимались США и СССР, как следящие самолеты друг друга. Но самое интересное, что гриф "секретно" с этих историй был снят уже много лет назад, так как все они не раз публиковались в прессе. Не нужно быть скептиком, чтобы задать резонный вопрос: почему тогда завеса тайны приподнимается только сейчас?
"Что касается документов — сегодня нового в них ничего нет, потому что все это было уже давно выложено, — говорит президент центра уфологических исследований Борис Шуринов. — Но тут другая есть интересная сторона вопроса: последнее время Клинтон, кандидат в президенты, заявила, что если ее выдвинут, она опубликует интересные материалы об НЛО".
"Я постараюсь раскрыть правду об НЛО, когда я стану президентом", — обещала Хиллари Клинтон, кандидат в президенты США. Эта цитата вмиг облетела весь Интернет. В том, что тяга к паранормальному может сыграть неплохую роль в предвыборной PR-кампании, не сомневаются американские интернет-пользователи. Однако во внезапной публикации Центрального разведывательного управления, многие видят и другой мотив.
"Понять сложно мотивацию, потому что данные достаточно давних лохматых годов, которые не представляют уже никакого интереса ни для исследователей, ни для ЦРУ, — отмечает генерал-майор ФСБ запаса, бывший руководитель пресс-службы Московского управления КГБ Александр Михайлов. – Единственное, конечно, мы можем соотнести это с выходом очередного цикла фильмов про секретные материалы, и это как некий промоушн".
В это, действительно, трудно поверить, но даже последние публикации в официальном Twitter ЦРУ подтверждают эту теорию. "Загляни в наши секретные материалы: 5 документов для Малдера и 5 — для Скалли", — гласит Twitter ЦРУ.
Новый сезон про бесстрашных агентов ФБР вернулся спустя 13 лет тишины и взорвал эфир американского телеканала Fox премьерной серией под названием "Моя борьба", вышедшей 25 января этого года. Постаревшие Малдер и Скалли по-прежнему хотят верить в существование неизведанных миров и потусторонних гостей из космоса. К слову, официальный Twitter телешоу на дружественное послание коллег из ЦРУ ответил: так же, как и десятки интернет-пользователей.
Вот лишь несколько комментариев:
"ЦРУ, спасибо за помощь!"
"ЦРУ используют "Секретные материалы" для пиара! Отличная работа!"
"Вау! Реальное ЦРУ было частью выдуманного мира "Секретных материалов".
Несмотря на то, что большинством пользователей, пиар-компания ЦРУ была воспринята на "ура", специалисты уверены: такие именитые государственные структуры, уж если и взялись за вирусную рекламу, могли бы подать ее более ненавязчиво.
"Данный пример — не тонкой вирусной рекламы, а достаточно грубой, потому что там напрямую упоминается и название фильма, и имя героев, — рассуждает продюсер, киновед Александр Боковиков. — В принципе, вирусная реклама должна работать таким образом, что когда обсуждается какая-то тема, то на подсознательном уровне у слушателя возникает интерес к другой теме".
В англоязычном Интернете набирает обороты новая шутка: мол, это не ЦРУ рекламирует "Секретные материалы", а наоборот — X-files пиарят ЦРУ. В последнее время авторитет Центрального управления сильно пошатнулся в связи со скандалами и серьезными просчетами в их разведывательной деятельности, а данная публикация, безусловно, привлекла к ним внимание. Скептики и те, кто верит во внеземные цивилизации, взахлеб обсуждают ЦРУ, пытаясь разобраться, но неизменно приходят к одному – истина где-то рядом.