Ярко от звезд и вспышек. Гости волнуются за номинантов. Номинанты желают победы конкурентам. И так на "Мосфильме" уже в четырнадцатый раз.
Совсем скоро случится то, что забудется едва ли, — Виктория Толстоганова расплачется прямо на сцене, получая награду за роль-подарок судьбы — в телепроекте "Палач", а ее партнер Андрей Смоляков скажет: теперь такие сериалы, что и сниматься не стыдно.
А какой триумф ждал императрицу! Наша "Екатерина" названа главным многосерийным фильмом года! Масштабное кинополотно — история страны, история любви — и кто теперь скажет, что телевизионный не большой экран?!
"Сериалы берут на себя роль художественную аналитиков жизненных проблем. Многие думающие люди пытаются уйти в сериал", — считает режиссер Павел Лунгин.
Дальше намечалась битва двух военных драм — "Батальона" и "Битвы за Севастополь". И без наград не остались две блондинки в черном — красавицы-актрисы Юлия Пересильд и Мария Кожевникова.
Кожевникова за время работы над "Батальоном" преуспела не только в политике — на "Мосфильм" приехала прямо из Госдумы — но и в личной жизни. "Я успела за это время родить двух детей", — сказала актриса.
А Юлия Пересильд за наградой не шла, а бежала — так хотелось ей прямо со сцены поделиться мечтой. "Мечтается, чтобы война была только на экране", — отметила Пересильд.
Станислав Говорухин, получая приз за режиссуру за камерную картину по Довлатову "Конец прекрасной эпохи", с выбором киноакадемиков согласился. "Я получаю награду с чистым сердцем. Мне нравится этот фильм. Я считаю, это лучшая моя работа", — признался режиссер.
А Федор Бондарчук, названный лучшим актером за роль в фильме "Призрак", скромничал. "Я, кажется, занимаю чье-то место, — сказал он. — Я легко это делаю, но не могу сказать, что мне надо сниматься в кино, а вот снимать — да".
И вот уж кто точно не ждал прилетевшего орла, так это режиссер Анна Меликян. Тяжелые батальные драмы, эпические полотна обошел фильм, на которой даже самые смелые критики не делали ставки, — легкий, романтичный, добрый и смешной и про любовь.
"Мы это кино снимали в любви. И это видно. Самое главное — зрители говорят, как хочется влюбиться", — рассказала Меликян.
"Золотой орел" открывает Год кино и отмечает главную победу: режиссеры и зрители нашли друг друга, у большинства номинированных фильмов был широкий и успешный прокат. А это значит, что в российском кино настало время крепких профессионалов, которые снимают без оглядки на Голливуд и не заигрывают с мировыми кинофестивалями.
"Мы должны удержать кино на том уровне, для которого смысл — зрители", — уверен Никита Михалков, народный артист РСФСР, председатель Союза кинематографистов России.
В прошлом уже и эта церемония — еще одна страница в истории отечественного кино. И, получая статуэтку "за вклад" из рук Эдуарда Артемьева, Никита Михалков просит встать всех, с кем работал или работает. Каждое золотое перышко орла — как строчка в финальных титрах фильма. Важнейшее из искусств — все-таки дело общее и бесконечно любимое.