Такое «синхронное плавание» нефти и нацвалюты нельзя увидеть ни в одной другой стране мира. Центробанки нефтедобывающих государств в той или иной в степени, но все же решают вопросы обесценения своих денег. Российский же гарант финансовой стабильности продолжает демонстрировать удивительное упрямство, отказываясь принимать какое-либо участие в стабилизации курса рубля, ссылаясь на мировой опыт и продолжая выдавать один за другим бесполезные рецепты победы над инфляцией.
Что ж, оправдания регулятора с легкостью разбиваются как об этот самый опыт, так и о простой здравый смысл. Пойдем по порядку.
Опытным путем
Вначале посмотрим, как колебались курсы валют некоторых нефтедобывающих государств по отношению к доллару за последние два года. Эти страны можно разделить на три категории: установившие жесткий курс по отношению к доллару, отказавшиеся это сделать и страны, оказавшиеся в «нестандартной экономической ситуации».
К числу первых относится, например, крупнейший производитель нефти в мире Саудовская Аравия: Агентство денежного обращения (местный ЦБ) еще осенью 2007 года привязало валюту к доллару по курсу 3,75 риала за доллар. В результате за неполные девять лет курс аравийской валюты так и не выходил из диапазона 3,74–3,76 риала за доллар, и все остальные арабские страны (за исключением монархий Залива) могут только завидовать ее стабильности. Та же картина и в ОАЭ, где за доллар вот уже свыше десяти лет дают 3,6 дирхама и ни филса больше. При этом инфляция в обеих странах за последние пять лет не превысила 5% в год.
Продолжение можно прочитать на сайте «Русская планета».