"Имеющимся подходам к 'безочковому' 3D нужны экраны, требования к разрешению которых настолько высоки, что применять их совершенно нецелесообразно, — сказал профессор MIT Войцех Матусик, — Это первый технический подход, обеспечивающий 3D без очков в крупных масштабах".
В MIT говорят, что современные 3D-телевизоры, которым не нужны очки, используют технологию параллаксного барьера. Она заключается в установке перед экраном перегородки с щелями, позволяя человеку видеть левым глазом один набор пикселей, а правым — другой. Главной недостаток барьерного параллакса состоит в том, что зритель должен быть расположен в четко определенном месте и строго по центру, чтобы наблюдать 3D-эффект.
Эту технологию CSAIL попыталась масштабировать до больших экранов, создав несколько параллаксных барьеров для каждого конкретного места в зрительном зале. Так, Cinema 3D позволяет всем посетителям кинотеатра видеть одинаковую картинку, вне зависимости от расстояния и угла обзора.
До практической реализации новой системы, однако, еще очень далеко. Пока что исследователи MIT располагают только рабочим прототипом Cinema 3D размером с iPad, который, к тому же, требует несколько зеркал и линз.