«Составы, которые были отправлены на ремонт, работали с 1985 года. Согласно техническому регламенту, их срок службы не должен превышать 31 год. После этого они подлежат либо списанию, либо качественному обновлению. Мы выбрали второй путь, так как это на 40% дешевле, чем покупка новых. После КВР эти поезда прослужат еще 15 лет», — пояснил директор муниципального предприятия «Нижегородское метро» Олег Яушев.
Оплата ремонта 20 вагонов в размере 610,2 млн рублей за весь комплекс работ и услуг будет производиться метрополитеном из внебюджетных средств по программе рассрочки в течение семи лет.
Вместе с вагонами в Нижний Новгород приехали специалисты ОАО «Метровагонмаш», которым предстоит провести пуско-наладку. Потом обновленные составы пройдут обкатку в тоннелях нижегородской подземки, и только после этого они будут выпущены на линии. Три состава, вернувшиеся ранее, уже прошли эти процедуры и вышли на линию. По словам Олега Яушева, процесс пуско-наладки на оставшихся двух составах планируется завершить уже к 1 сентября.
Напомним, протяженность нижегородского метро — 18,9 км: это две линии и 14 станций. Сегодня МП «Нижегородское метро» имеет 107 вагонов, из которых сформировано 25 составов. Среднесуточный пассажиропоток составляет около 140 тыс. человек, а в неблагоприятные по погодным условиям дни он увеличивается до 200 тыс. человек. За 30 лет метрополитен перевез более 1,3 млрд пассажиров.