Понедельник, 25 ноября, 2024
-2.2 C
Москва

Роспотребнадзор: 613 обращений поступило на нарушения прав в сфере финансовых услуг

За 7 месяцев текущего года в Управление Роспотребнадзора по Нижегородcкой области поступило 613 обращений потребителей на нарушения их прав в сфере финансовых услуг, что соответствует уровню прошлого года (605). При этом в сравнении с соответствующим периодом 2015года количество обращений на банковские услуги увеличилось на 26,2%, а на страховые услуги снизилось более, чем в 2 раза.

Доля обращений граждан, касающихся  осуществления деятельности на финансовом рынке, в общем объёме обращений по вопросам защиты прав потребителей, составила13,4%. (в 2015 году- 14,5%).

Основной причиной обращений граждан в сфере банковской деятельности продолжает являться навязывание услуг по страхованию жизни и здоровья, потере трудоспособности, дополнительных платных услуг, а также взимание различных комиссий за открытие и обслуживание судных счетов, выдачу кредита, за приём наличных денежных средств, на нарушение порядка очередности погашения обязательств, безакцептное списание денежных средств с любых счетов клиента, открытых в данном банке.

Продолжают поступать жалобы граждан на действия коллекторских агентств по взысканию просроченной задолженности по кредитным договорам и договорам займа, заключённым с микрофинансовыми организациями. В обращениях потребители не редко указывают на поступление различного рода угроз в их адрес, а также родственников, сослуживцев, знакомых.  

- Рекомендации -

Обращения потребителей на некачественное обслуживание потребителей платёжными агентами при совершении операций с денежными средствами посредством терминалов касались нарушения сроков исполнения услуг, высокой стоимости услуг платёжных агентов (комиссий), не возврата ошибочно направленных платежей, отсутствия информации об услуге и исполнителе.

В 2016году усилена контрольно-надзорная деятельность в отношении субъектов, осуществляющих деятельность на финансовом рынке. В соответствии с планом проверок проведено 2 плановые проверки: АО «Банк Русский Стандарт», ПАО «Восточный экспресс банк», по результатам которых составлено 3 протокола об административных правонарушениях.

По обращениям потребителей  было проведено 82 проверки (в 2015году-10), из них 74  в отношении банков, 4 — страховых организаций, 2 –микрофинансовых организаций, 2- платёжных агентов.

По материалам проведённых проверок составлено 42 протокола об административных правонарушениях, вынесено  69 постановлений о привлечении к административной ответственности, наложено административных штрафов на сумму 229,7тыс.руб.

Для рассмотрения в суды направлено 10 протоколов об административных правонарушениях.

Основной формой реализации полномочий по судебной защите прав потребителей финансовых услуг продолжает является дача заключений по делу. Так, за истекший период 2016года было дано 20 заключений по делу, по которым вынесены решения в пользу потребителей, присуждено денежных средств 387,3 т.р., в том числе компенсация морального вреда составила 12,1 т.р. В разрезе видов деятельности на финансовом рынке дано заключений:

— по страховым услугам – 4, присуждено денежных средств потребителям – 220,6 т.р.;
-по банковской деятельности – 11, присуждено денежных средств потребителям –160,7 т.р.
 

Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Рекомендуем

17 ценных советов от Карлоса Кастанеды

Мало что может сравниться с глубиной и эффективностью способов...

​Дети и уборка. 5 рабочих лайфхака для поддержания порядка

Если в доме появляется ребенок, особенно несколько, о порядке...

​Обзор кэшбэк-сервисов: анализируем и выбираем лучшие

Пожалуй, сейчас уже не осталось людей, которые не совершили...

Спирулина — бесценный дар природы

Спирулина - это сине-зеленная водоросль. Единственное растение на планете,...

Статьи по теме

Новое на ГИПОРТ

0
А что Вы думаете об этом? Ждем Ваш комментарий!x