О том, что “Первый канал” и другие телеканалы теперь обходит по ежемесячной аудитории не только “Яндекс”, но и несколько других интернет-ресурсов, написали во вторник “Ведомости” со ссылкой на данные исследовательской компании TNS. Среди обогнавших — Google (охват месячной аудитории — 88%, в то время как у “Первого” — 81,5%), “Яндекс” (87,2%) “ВКонтакте” (86%), YouTube (82,7%) и Mail.Ru (81,8%).
“Первая кнопка” всех телевизоров страны оказалась только на шестом месте, причем не только по месячной, но и по ежедневной аудитории. Расстановка сил поменялась так резко в первую очередь из-за совершенствования методики исследования — в этих данных (они относятся к июню 2016-го) впервые учтена мобильная аудитория Рунета.
Правда, данное сопоставление “телевизора” и “интернета” все равно нельзя назвать полностью чистым. Как отметил представитель TNS в беседе с изданием, при подсчете “интернетчиков” была включена аудитория из “Новой Москвы” и город Тольятти, а при подсчете ТВ-аудитории — нет. Из-за этого разница между общим числом исследованных зрителей рунета и ТВ составила 0,9 млн человек.