Сервис онлайн-вызова такси Uber запустил в центре Питтсбурга (штат Пенсильвания, США) пилотный проект, который позволяет клиентам добраться до места назначения на самоуправляемом автомобиле. На улицы города вышли четыре "роботакси" — внедорожники Volvo XC90, оборудованные системой автопилота и массой датчиков.
Машины ездят самостоятельно, однако на передних креслах сидят два человека, готовые в экстренной ситуации взять управления на себя. Внизу, рядом с селектором блока коробки передач, предусмотрена красная кнопка, которая немедленно отключает функцию "искусственного интеллекта".
Машины ездят самостоятельно, однако на передних креслах сидят два человека, готовые в экстренной ситуации взять управления на себя. Внизу, рядом с селектором блока коробки передач, предусмотрена красная кнопка, которая немедленно отключает функцию "искусственного интеллекта".
По наблюдению репортера Reuters, на протяжении часовой поездки автомобиль-беспилотник двигался плавно, без рывков. Соблюдая сигналы светофора и правила дорожного движения, машина Uber переезжала через мосты и объезжала почтовый грузовик, а на оживленной улице — сама сбавила скорость, все без участия человека.
Правда, отметил журналист, водитель и инженер на передних сиденьях "вмешивались в управление каждые несколько миль". Тем не менее, несмотря на избыточную подстраховку, Uber стала первой компанией в мире, которая сделала самоуправляемый автомобиль доступным широкой общественности. В Питтсбурге "умные" машины назначаются на заказы случайным образом, а поездки на них первое время будут бесплатными.
"Умное" такси — главный вектор развития стартапа из Сан-Франциско, оценивающегося в $68 миллиардов. Как ранее заявил соучредитель и глава Uber Трэвис Каланик, его компания ставит перед собой амбициозную цель заменить 1,5 миллиона водителей-людей роботами как можно скорее. При участии Volvo уже к 2021 году Uber рассчитывает создать полностью автономную машину-робота.