Тимур Бекмамбетов рассказал, что 3,5 года назад к нему пришёл Евгений Миронов сказал, что хотел бы сыграть Алексея Леонова — космонавта, вышедшего первым, в истории человечества, в открытый космос и безвоздушное пространство. Не долго думая, продюсер и актер отправились к Алексею Архиповичу Леонову. После общения с легендой, стало понятно, что правда гораздо интереснее выдумки и сценаристы не понадобятся.
Главным судьёй работы съёмочной группы стал сам Леонов. Бекмамбетов признался: «Если бы он сказал, что что-то не так, фильм вы бы не увидели».
Не только судьёй и советником был Алексей Архипович, он вместе со своей супругой стал первым зрителем картины.
После просмотра, на вопрос: "Ну как?", Леонов после долгой паузы сказал: "Вот только теперь мне стало понятно, как там все было страшно".
Тогда в космосе у него не было времени бояться — нужно было выполнить миссию и вернуться домой, — сказал за космонавта Тимур Нуруахитович.
Константин Хабенский сыграл в этой картине Павла Беляева.
Фильм о дружбе двух героев. Оба образа абсолютно полноценные, поэтому те кто считает, что Хабенский сыграл роль второго плана, сильно заблуждаются. Кастинга на эту роль не было. Хабенский из тех актеров, которых не выбирают, — выбирают они, — подчеркнул продюсер. Когда в фильме снимаются сразу два таких замечательных актера — это большая удача. Соперничество в картине только между персонажами.
Тимур Нуруахитович, рассказал, что на съёмках не обошлось без курьезов и капризов. Оба актёра и Хабенский и Миронов, испытывали приступы клаустрофобии, в моменты съёмок в капсуле космического корабля в скафандрах с закрытыми шлемами. Оба боялись прослыть слабаками, поэтому даже договорились между собой, что будут по очереди жаловаться и говорить: «Я больше не могу!». Один день — Константин, второй — Евгений, — с улыбкой вспоминал продюсер.
В отснятой картине «Время первых» есть сцена, которую не пропустил сам Леонов.
Речь идёт об эпизоде, в котором конструктор Королев после разговора с Брежневым падает на пол из-за инфаркта. Причиной приступа стал полученный приказ, отправить двух человек в космос на непроверенном корабле, с учётом того, что предыдущий летательный аппарат развалился на части на орбите. Когда Леонова спросили, почему нужно вырезать этот кадр, Алексей Архипович ответил: "Королев упасть не может!"
Во время съемки картины выяснилось много интересных фактов. Бекмамбетов рассказал, что первое американское кино про космос было переделкой советского фильма Павла Клушанцева «Планета бурь».
Режиссер Роджер Корман присвоил пленку с отснятым фильмом Клушанцева, он должен был представить советское кино в Америке, а на деле сделав переозвучку и пересняв диалоги выдал картину за свою. Всё дело в том, что в то время Советский Союз не подписал конвенцию о защите авторских прав. Фильм на основе «Планеты бурь» стал успешным, культовым.
Причину появления такого большого количества фильмов про героев объяснил Бекмамбетов. «Общество нуждается в героях. Но надо понимать разницу между супергероями и героями — обычными, казалось бы, людьми. Хотелось бы, чтобы мы жили с реальными. Зритель приходит в кино, чтобы стать героем, ведь в жизни это сделать тяжело. В кинозале мы вместе с героем переживаем, побеждаем и получаем те самые эмоции, которые необходимы каждому. Ради этого существует кинематограф», — пояснил Тимур Бекмамбетов.
Продюсер также высказался об уровне российского кино. Он считает, что у российского кино есть, как и в любой стране мира, гениальные писатели, режиссеры, актеры. Но существует проблема зрителя – их очень мало. Не у многих есть возможность платить по тысячи рублей за три билета. Вот если сделать кинотеатры доступными для всех, то отечественный кинематограф станет лучшим в мире,- считает Тимур Нуруахитович.
Инга Рассказова, ГИПОРТ