По данным проведенного специального исследования, высаживать туристов в Нижнем Новгороде пассажирские компании не смогут, так как подход и стоянка у данных причалов пассажирских и других крупнотоннажных судов, а также плавучих причалов, не предусмотрены. В то же время, никакие альтернативные причалы перевозчикам не предложены.
Руководитель проекта «Рождественская сторона» Александр Сериков, рассматривая всю историю с реконструкцией Нижневолжской набережной сообщил, что остояние причальной стенки было определяющим для всего проекта реконструкции.
Между тем, при проектировании набережной не рассматривалась функция причаливания судов, правда, должностные лица утверждали, что эту функцию не рассматривали, только потому что речь шла о проекте благоустройства, но сама причальная стенка функционирует. После рассылки писем от Ространснадзора вдруг выяснилось — крупнотоннажные суда причаливать не смогут, но другого места для причала попросту нет. Поэтому 200 тысяч круизных туристов за время летней навигации проплывут мимо Нижнего Новгорода.
Ни для кого не секрет, что в преддверии чемпионата мира по футболу вопрос с причалом как никогда важен — именно водными путями в Нижний Новгород могла добраться значительная часть туристов и болельщиков. Предполагалось и то, что из-за нехватки гостиниц, значительную часть приехавших можно было бы расселить на судах.
О том, что город просто потеряет миллионы, которые могли бы пополнить бюджет уже понятно.
Получается, что все разговоры по поводу того, что событие такого масштаба как ЧМ-2018, будет прекрасным шансом подзаработать для малого и среднего бизнеса остаются лишь разговорами, пока бизнесмены из-за мундиаля несут только убытки.
Инга Рассказова. ГИПОРТ