Напомним, реализация проекта Нижегородского низконапорного гидроузла является одним из вариантов возобновления судоходства на Волге на участке от Городца до Нижнего Новгорода.
Во время встречи эксперты обсудили статус рассмотрения вопросов и замечаний, которые поступили в адрес проектировщика в ходе общественных слушаний по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС), а также во время предыдущих заседаний рабочей группы. Часть вопросов до сих пор находятся в проработке. Среди них — рассмотрение альтернативных вариантов возобновления судоходства на Волге. В частности, строительство третьей нитки Городецких шлюзов.
«Все поступившие вопросы и ответы на них должны найти отражение в проектной документации и в материалах оценки воздействия на окружающую среду. Для нас принципиально важно, чтобы в материалах ОВОС были рассмотрены и представлены альтернативные варианты строительства низконапорного гидроузла», — подчеркнул Андрей Харин.
Андрей Харин также отметил, что важно на всех этапах работы продолжать открытый диалог и обмен информацией с представителями общественности и экспертами.
«Мы поддерживаем Нижегородскую область в части открытого диалога. Также в ежедневном режиме отслеживаем работу проектировщика по устранению замечаний», — добавил Виктор Вовк.
Альтернативные варианты возобновления судоходства на Волге также будут рассмотрены на расширенном заседании научного совета Российской академии наук, которое состоится в Москве 28 мая 2019 года.
Напомним, позицию правительства Нижегородской области по вопросу строительства плотины неоднократно высказывал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. Она заключается в том, что любой проект обеспечения судоходства, который будет реализован на территории региона, должен не только не ухудшить ситуацию в Нижегородской области, но и улучшить ее.
Инга Рассказова. ГИПОРТ