Все мы помним печальную историю о новорожденном малыше, который появился на свет у российской туристки, отдыхавшей в Турции. Помним и неудачную попытку наших спортсменов сплавиться по китайской реке.
Такие истории за границей с туристами происходят нередко. И зачастую спасением в подобных ситуациях становится страховка. Потратив еще до отъезда небольшую сумму и 10 минут времени, можно оградить себя от массы проблем. Правда, только если правильно оформить документы.
Для любой страховой компании невнимательный турист – хороший способ сэкономить. Подписывая договор, только очень немногие внимательно в него вчитываются.
Читаемым шрифтом в договоре, как правило, прописывается сумма, которую должен заплатить путешественник, и размер страховой выплаты. На этом доверительные отношения заканчиваются. Все остальные пункты можно рассмотреть, только вооружившись лупой. Получается, что турист страхуется от несчастного случая, а страховая компания – от туриста.
Больше всего споров у страховщиков и туристов вызывают так называемые нестраховые случаи. К ним относятся хронические, онкологические и психические заболевания, а также травмы, полученные в состоянии алкогольного опьянения. Не любят страховщики и когда люди самостоятельно обращаются к врачу. В туристических агентствах настоятельно рекомендуют перед этим позвонить в страховую компанию.
Получить страховку может человек опытный, который четко знает, куда направляться, как объяснить и что говорить.
Эти знания особенно важны сейчас, в канун Нового года, когда тысячи наших соотечественников собираются на отдых за границу. Поэтому перед отъездом внимательно прочтите текст договора со страховой компанией, и если что-то в нем покажется вам не понятным, не ленитесь, поднимите телефонную трубку и уточните все детали.
Мария Лемешева, ведущая: «Каждый раз при оформлении туристической поездки возникает вопрос о страховке, и многим кажется это излишней тратой. Да и действительно, поможет ли этот документ в трудную минуту? Обо всех нюансах страхования на время отдыха мы расспросим эксперта по страхованию Светлану Шваб. Здравствуйте, Светлана Юрьевна».
Светлана Шваб, гость: «Здравствуйте, Мария».
Ведущая: «Скажите, какую страховку необходимо приобрести обязательно при выезде за рубеж?»
Гость: «Обязательным является приобретение страховки, которая покрывает медицинские и медико-транспортные расходы, которые вы можете получить в результате острого внезапного заболевания, травмы или несчастного случая, находясь за рубежом».
Ведущая: «Составляя такую страховку, на какие пункты нужно обязательно обратить внимание?»
Гость: «Необходимо обратить внимание на исключения, которые указаны в полисе. Основной пункт – что не является страховым случаем в данной страховке. Второй пункт – какие расходы в случае каких обстоятельств страховая компания покрывать не будет».
Ведущая: «Скажите, если у человека есть хроническое заболевание, он знает об этом и даже предупреждает об этом страховых агентов, будет ли страховка какая-то другая?»
Гость: «90 процентов страховых полисов, которые получают наши клиенты, они получают вместе с туристическим пакетом от туроператора. Если данным полисом такие расходы вообще не покрываются, необходимо обратиться в любую другую страховую компанию и найти для себя тот вариант страхового полиса, который в данный момент больше подходит человеку».
Ведущая: «Очень часто за рубежом берут машины напрокат. Если, например, человек попадает, не дай Бог, в автокатастрофу, это считается страховым случаем?»
Гость: «Если человек совершил противоправные действия, если он взял машину, не имея водительских прав, то все расходы, которые могут случиться, человек будет нести самостоятельно. Также если он сел за руль в алкогольном или наркотическом опьянении».
Ведущая: «А если подрался на дискотеке?»
Гость: «Если человек сам привел к такой трагедии и создал такую ситуацию – подверг себя необоснованному риску, то такие расходы покрываться не будут».
Ведущая: «А солнечные ожоги или отравления являются страховыми случаями?»
Гость: «Солнечный ожог мы трактуем как подвержение себя необоснованному риску, поэтому данный риск не покрывается. А отравление, естественно, является страховым случаем».
Ведущая: «То есть для этого достаточно просто вызвать врача, который зафиксирует отравление? Или нужно обязательно еще какой-то протокол, что именно в этом ресторане ты отравился?»
Гость: «Для того чтобы человек имел возможность получить экстренную неотложную медицинскую помощь, ему необходимо связаться по телефонам, указанным в страховом полисе, с представителями круглосуточных сервисных служб, которые являются представителями страховщика. Они либо вызовут врача, либо «скорую помощь», либо направят в то лечебное учреждение, которое имеет лицензию и способно оказать адекватную медицинскую помощь».
Ведущая: «А если произошла такая ситуация, что связаться со страховым агентом не было возможности, а человек уже попал в больницу. Какие его дальнейшие действия?»
Гость: «Он должен даже из больницы сообщить о своем положении представителю страховщика и согласовать расходы. К счетам, которые представлены из медицинского учреждения, необходимо иметь медицинский рапорт, т. е. полную медицинскую информацию с указанием диагноза и медицинских манипуляций, которые производились в этом лечебном учреждении. И с этим рапортом и со счетами предъявить все документы в страховую компанию».
Подписаться
авторизуйтесь
0 комментариев