Бренд крупнейшего российского кредитного учреждения — Сбербанка — впервые вошел в тридцатку наиболее дорогих финансовых товарных знаков мира, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на рейтинг агентства Brand Finance. В данном рейтинге была подсчитана стоимость брендов 500 крупнейших финансовых компаний мира.
Стоимость бренда Сбербанка (26-е место) составила 4,5 миллиарда долларов. В первую сотню также вошел ВТБ (76-е место), чей знак оценили в 1,3 миллиарда. ВТБ получил рейтинг впервые, тогда как Сбербанк по сравнению прошлого года поднялся на 30 позиций. Интересно, что рыночная капитализация Сбербанка за год упала на 77 процентов, зато доля собственно бренда в стоимости банка увеличилась до 23 процентов.
Лидером рейтинга стал британский банк HSBC, стоимость бренда которого составила 25,364 миллиарда долларов. По рыночной капитализации этот банк занимает второе место в мире после китайского ICBC, который оказался пятым по цене товарного знака.
В тройку также попали два американских банка — Bank of America и Wells Fargo. На четвертом месте расположился испанский Banco Santander.
Общая стоимость банковских брендов мира по итогам года снизилась на 209 миллиардов долларов. Американские бренды потеряли 40 процентов стоимости, а британские — 15 процентов. Кроме того, численность американских товарных знаков в рейтинге сократилась сразу на 19 компаний до 95.