Холдинг X5 Retail Group, владеющий супермаркетами "Пятерочка" и "Перекресток", обвинил сеть магазинов бытовой техники и электроники "Эльдорадо" в незаконном использовании своего товарного знака "Красная цена". Об этом пишет газета "Коммерсант".
Компания X5 Retail обратилась к "Эльдорадо" и руководству "Первого канала" с просьбой прекратить демонстрацию рекламного ролика, где показан торговый зал и коробки с товарами, на которых в красном прямоугольнике написано "Суперцена!". В звуковом сообщении, сопровождающем ролик, говорится о продаже товаров по "красной цене".
По словам директора по связям с инвесторами Х5 Анны Каревой, в рекламе косвенно использован товарный знак "Красная цена", зарегистрированный "Торговым домом ‘Перекресток’". Таким образом, "Эльдорадо" нарушает законы "О рекламе" и "О Защите конкуренции".
В свою очередь директор по связям с общественностью Илья Новохатский, подтвердивший получение письма от Х5, считает претензии холдинга необоснованными. Так, по его словам, товарный знак "Перекрестка" представляет из себя круг, а не прямоугольник, а озвучивание слов "красная цена" актером "не подлежит регистрации как общеупотребимое словосочетание". Пресс-служба "Первого канала сообщила, что такие споры должны решаться либо самими участниками, либо в суде. При этом рекламные ролики "Эльдорадо" демонстрируются и по другим телеканалам, а не только по "Первому".
Компания Х5 Retail Group была образована путем слияния сетей "Пятерочка" и "Перекресток" в 2006 году. Основной акционер группы, который владеет 47,2 процентами Х5, — это "Альфа-групп". Напомним, инвестиционное подразделение "Альфа-Групп", компания А1 Investments, в августе 2008 года пыталась купить 25-процентный пакет акций в "Эльдорадо", однако стороны не договорились об условиях сделки.
5 февраля 2009 года стало известно, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России заподозрила "Эльдорадо" в недобросовестной рекламе и возбудила дело в отношении ОАО "Эльдорадо" и ООО "Эльдорадо-Юг". В ФАС сочли, что ритейлер мог нарушить закон о конкуренции, сравнив на информационных стендах цены на одни и те же товары в "Эльдорадо" и конкурирующей компании "М.Видео".