Группа энтузиастов из Delft University — это Brawn GP в мире гонок автомобилей, работающих на солнечной энергии. Основатели команды Nuon Solar Team, они настолько успешны, что одерживали победу в гонке World Solar Challenge 4 раза кряду. На сей раз голландцы представили свою новую разработку — автомобиль Nuna 5, и имеют виды на взятие пятого чемпионского титула на состязаниях, которые пройдут в этом году.
Nuon Solar Team доставила свое детище в Австралию, где и состоится гонка. Участникам предстоит преодолеть путь в 3 000 км, пролегающий между Аделаидой и Дарвином прямо по австралийской пустыне. Прошлое состязание, состоявшееся в 2007 году, собрало 57 коллективов из 17 стран. Тогда голландская команда преодолела дистанцию гонки за 33 часа со средней скоростью почти в 100 км/ч.
В привлекательности же Nuna 5 не откажешь. Автомобиль чем-то напоминает бильярдный стол, прошедший через аэродинамическую лабораторию известной дизайнерской компании Pininfarina. Однако настоящая красота недоступна взору — она скрыта под "капотом". Техническая часть поражает воображение не меньше, чем радует глаз. Для начала, высокотехнологичные шины с низким сопротивлением качению, использовавшиеся в прошлые годы, упразднены правилами, а взамен введены самые обыкновенные. Хотя это и означает более низкую общую эффективность конструкции, требующую большего напряжения сил для максимизации преимущества над соперниками, команда оценивает уровень сопротивления качению как на порядок меньший, нежели у обычного семейного авто.
Длина Nuna 5 слегка не дотягивает до 5 метров, а высота составляет всего 0,91 м. Как и предшественник, Nuna 4, новый автомобиль покрыт шестью квадратными метрами галлий-арсенидных фотогальванических элементов, количеством 2120 штук. Для хранения собираемой ими энергии используются литий-полимерные батареи (характеристики и количество не раскрываются). Также присутствует небезынтересная система мгновенного ускорения в нужный момент, представляющая собой разновидность систем рекуперации кинетической энергии KERS, с которыми экспериментируют в Формуле-1.
Мощность передается на соединенные c колесами двигатели, по словам команды обладающие 97% эффективностью. Остановить автомобиль призваны углеродно-керамические дисковые тормоза и рекуперативное торможение. По сравнению с предыдущей моделью, имевшей массу 188 Кг, для новой версии этот показатель сокращен до 158 Кг. Нынешним высокотехнологичным гоночным машинам такие цифры и не снились, правда и скорости несравнимы…
Денис Борн