Подавляющее большинство россиян считают самым надежным источником информации о товарах и услугах личные рекомендации знакомых и друзей. Так заявили 86 процентов опрошенных, о чем пишет RBC Daily со ссылкой на глобальное исследование компании AC Nielsen. 55 процентов доверяют информации, полученной от пользователей интернета. По сравнению с другими странами потребители более скептичными к рекламе, чем граждане других стран.
При этом доверие интернет-пользователей к большинству видов рекламы в России снижается. Если два года назад сайтам брендов доверяли 60 процентов, то теперь — только 47 процентов. Телерекламе доверяли в 2007 году 49 процентов, а сейчас — только 41.
Исследователи AC Nielsen отмечают, что на это влияет рост онлайн-аудитории. Пользователи интернета лучше осведомлены о товарах и услугах, поэтому реклама, даже онлайновая. влияет на них слабо. Интересно сравнить данные по доверию к рекламным баннерам в среднем за рубежом и по России. В первом случае цифра составляет 33 процента, во втором 9 процентов. Для рекламы в поисковиках соответствующие цифры составляют соответственно 41 и 16 процентов.
Специалисты фирмы считают, что рекламодателям нужно переключить традиционные форматы рекламы на цифровые. Изменить следует и форму подачи.
Российские рекламисты отмечают, что уровень доверия к рекламе вызван русским менталитетом, который с недоверием относится ко всему, что пропагандируется в СМИ. Другие считают, что опросы составляются некорректно и следовало бы использовать непрямые вопросы и косвенные показатели.