В начале лета в рамках «Года Молодежи», проводимом в России, МегаФон в Центральном регионе, объявил о старте музыкального проекта «Музыка нашего города». По условиям проекта, финалисты примут участие в записи музыкального сборника лучших исполнителей. Посетители официального сайта «Музыки нашего города» www.mycitymusic.ru могут отдать свой голос за понравившегося кандидата. В настоящее время стали известны имена первых участников, которые войдут в итоговый сборник. От Нижнего Новгорода финалистом стал талантливый и ранее не известный музыкант Станислав Смирнов, автор электронного проекта Frenetiс.
Стас, ожидал ли ты, что именно твоя композиция будет оценена организаторами конкурса «Музыка нашего города» и в числе первых включена в список треков будущего сборника?
Признаю честно, эта новость оказалась для меня весьма неожиданной. Вдвойне приятно, что именно в родном Нижнем Новгороде, нашлись люди, которые по достоинству оценили мое творчество.
Как появилась идея создать свой музыкальный проект?
Как потомственный пианист, я с детства занимаюсь музыкой. Мои родители – музыканты, музыкой занимались почти все предки в нескольких поколениях. Так что уже с детства были определенные способности к написанию музыки. Первым серьезным проектом был мой альбом с лаконичным названием «The Day», который был «выкинут» в интернет, где его благополучно забыли через какое-то время. Отличительной чертой этого альбома были только красивые фортепианные композиции. Определенным толчком в моем развитии стало увлечение легким роком. Совместно со знакомыми мы писали музыку, в результате чего был образован проект Remeny. Многие песни из нашего творчества мы и сейчас играем в группе с моими друзьями.
Далее появилось увлечение электронной музыкой, но не в ее нынешнем понимании как направление trance, а именно красивой задумчивой музыкой, которая сейчас очень распространена в Европе. Вдохновение я черпаю из творчества таких коллективов как Metaphor и Viper. В России такая музыка не распространена, поэтому мне очень бы хотелось реализовать такое направление у нас.
Откуда такое название – Frenetic?
Название Frenetic я выбрал сам. Дело в том, что мне понравилось, как звучит это слово, заинтересовала его этимология. Самое интересное, что в английском языке frenetic – это прилагательное, которое переводится как «буйный», «неистовый». В русском языке frenetic звучит как существительное, то есть Frenetic – это он. Под этим именем существую уже года два, а электронная составляющая проекта зародилась полгода назад. Качественные композиции этого направления появились у меня совсем недавно, и одну из таких композиций я выложил на сайте проекта «Музыка нашего города».
Как ты определяешь свой стиль
Моя музыка написана в стиле electronic ближе к таким направлениям как trip-hop и break-beat.
Почему ты выбрал именно композицию Beyond Good and Evil для участия в проекте Музыка нашего города?
Beyond Good and Evil – самая необычная и самая доступная слушателям из последних моих вещей. Выбирал из пяти композиций, и в конечном итоге мой выбор пал именно на нее. Кроме того, название Beyond Good and Evil на слуху. Это название книги Ф. Ницше, есть даже такая компьютерная игра.
В названии затронута вечная проблема добра и зла, это не случайно?
Да, несомненно, ведь оно как раз и переводится «За гранью добра и зла». Сама композиции построена таким образом, что четко отражает название. В мелодии три основные части: две темных и одна светлая. Сначала был написана светлая часть, в которой звучит фортепиано. Затем возникла идея затемнить эту часть двумя кусками слева и справа более темной темой. Справа идет тема уже с фортепиано, которая служит своеобразной метафорой – зло все-таки поглотило добро. В результате совмещения этих двух тем возникло собственно само название — Beyond Good and Evil.
Не все музыканты подходят к музыке с определенной философией. Чем обусловлено такое отношение к музыке?
Философский подход к музыке обусловлен тем, что я не люблю подходить к музыкальному творчеству формально. Грубо говоря, я не считаю, что музыку можно «делать», как это принято говорить среди некоторых музыкантов. Я не делаю музыку, а пишу и сочиняю ее. Например, помимо проекта Frenetiс увлекаюсь beat-мэйкингом в рэпе. Там действительно я делаю музыку – беру sample и, можно сказать, составляю композицию. Применительно к проекту Frenetik такой подход использовать нельзя. Здесь я занимаюсь полноценным творчеством, в процессе которого я пишу и сочиняю. И цель этого творчества – не впечатлить кого-то, а сделать так, чтобы плод твоих трудов, прежде всего, понравился тебе самому.
Что для тебя как творческого человека является определяющим?
Я считаю, что главным для каждого творческого человека, не обязательно музыканта, является поиск себя и своих возможностей. У меня был фортепианный альбом, затем увлечение роком, beat-making, проект Remeny, теперь это Frenetiс. Все это было ни что иное, как поиск себя и своего уникального пути. Все гении и великие начинали с подражания. Но в конечном итоге подражание не должно заходить за определенные рамки. Приходит момент, когда музыкант должен найти свой стиль. В моей музыке я взял что-то из творчества других проектов и придумал свое – новое, уникальное и интересное. В последнее время ко мне пришло понимание и осознание того, что все творчество в электронном проекте frenetic – было ни что иное, как совершенствование своего мастерства, и только последние 4-5 композиций достойны быть услышанными и должны войти в мой будущий альбом. В каждой композиции есть что-то особенное, не похожее на остальные вещи.