Тольяттинские автомобили завоевывают регион, прежде принадлежавший только праворульным «японкам». Такие данные опубликовало сегодня, 31 августа, агентство «Автостат». Теперь новых «Лада» на Дальнем Востоке больше, чем новых Toyota.
Продукция АвтоВАЗа демонстрирует успехи на рынке новых машин в дальневосточном федеральном округе. Однако за подержанными «японками» им не угнаться: они держат 90% рынка б/у автотехники.
Невероятно, но факт: за первое полугодие «Лада» смогла потеснить Toyota и стать самой продаваемой маркой на Дальнем Востоке, вотчине праворульных «японок». По данным аналитического агентства «Автостат», за первое полугодие 2009 года в дальневосточном федеральном округе зарегистрировано 834 новых «гостя» из Тольятти. При этом новых Toyota зарегистрировали меньше: 801 машину, хотя эта марка была лидером на протяжении последних лет.
В 2008 году на Дальнем Востоке расстановка сил была другой: на учет поставили 2,5 тыс. автомобилей Toyota и 1,8 тыс. машин «Лада». Кроме продукции АвтоВАЗа и Toyota в первую десятку рынка новых машин попали марки из Японии, Европы и Кореи. На третьей строчке обосновался Nissan, продавший 234 машины. За ним следует Ford (176 шт.), Lexus (156 шт.), Suzuki (86 шт.), Renault (78 шт.), Mitsubishi (76 шт.), Chevrolet (74 шт.) и Hyundai (86 шт.).
Б/у в авангарде
«Автостат» сообщает, что за первые шесть месяцев текущего 2009 года на Дальнем Востоке 103,1 тыс. легковушек, как новых, так и б/у, зарегистрирована и перерегистрирована на новых владельцев. Несмотря на успехи АвтоВАЗа, дальневосточный «фронт» по-прежнему во власти подержанных машин, которых в 30 раз больше, чем автотехники на первичном рынке. У подержанных машин колоссальный перевес: 100 тыс. операций по регистрации пришлось на б/у машины и только немногим более 3 тыс. на новые.
Из сотни тысяч проданных машин, 55% (55210 шт.) составили Toyota. За ними следуют Nissan (12872 шт.), далее Mitsubishi и Honda (5994 и 5600 шт. соответственно). Lada заняла пятое место (4810 машин). На шестом месте – Mazda (3603 машины). Замыкают хит-парад Suzuki (2474 шт.), Subaru (2106 шт.), Isuzu (931 шт.) и Daihatsu (645 шт.). Девять вышеописанных японских марок формируют 90% рынка б/у машин на Дальнем Востоке.
Наметилась тенденция
«Дальневосточный рынок по большей части состоит из б/у автомобилей», – сообщил корреспонденту GZT.RU Сергей Удалов, заместитель директора «Автостата». Он отмечает, что у «Лады» наметился прогресс в продажах именно новых машин. Удалов называет это тенденцией. Новых российских машин в регионе, по его мнению, будет больше, а соотношение между «нашими» и «японками» сохранится.
Железный занавес
Напомним, что 12 января 2009 года в силу вступили новые заградительные пошлины на ввозимые иномарки. Ставка ощутимо выросла. К примеру, желающий привезти в Россию машину в возрасте до пяти лет должен быть готов к тому, что по новым правилам ввоза автомобиль будет дороже на 25-30%. Благодаря введению таможней «железного занавеса», импорт подержанных иномарок рекордно сократился. О катастрофическом обвале говорит следующий факт: за первое полугодие 2008 года в страну ввезли машин на $3,3 млрд, а за первые шесть месяцев 2009 года – только на $100 млн.
Под прикрытием таможни
"Российский концерн «Соллерс» уже старается наладить автомобильное производство на Дальнем Востоке. Соглашение с Внешэкономбанком об открытии кредитной линии на 5 млрд рублей подписано.
В конце 2009 года «Соллерс» планирует начать производство внедорожников Ssang Yong, спецтехники на базе Fiat Ducato и коммерческих грузовиков ISUZU. Предприятие организуют на мощностях судоремонтного Дальзавода во Владивостоке. На первом этапе хотят собирать 15 тыс. автомобилей в год. Завод сам будет заниматься сваркой, покраской и сборкой.