На автосалоне в Женеве компания BMW представит прототип гибрида на базе BMW 5-Series — 5-Series Active Hybrid. Конструктивно силовая установка новинки схожа с используемой на серийной "семерке": здесь тоже задействован бензиновый турбомотор (трехлитровый, с турбонаддувом), восьмиступенчатый "автомат" и электромотор (40 киловатт), расположенный между ними. При этом между электродвигателем и двигателем внутреннего сгорания есть дополнительное сцепление, управляемое электроникой.
Отличие гибридной "пятерки" от уже выпускаемых моделей заключается в том, что это "интеллектуальный" гибрид. Используя данные бортовых систем и навигатора, электроника, управляющая гибридной силовой установкой, может прогнозировать изменение дорожной ситуации и заранее подстраиваться под будущий режим движения.
В частности, на затяжном спуске блок управления может заранее заглушить двигатель внутреннего сгорания и задействовать электромотор для зарядки аккумуляторов, использовав создаваемый им тормозной момент для поддержания нужной скорости. Кроме того, заранее зарядив батареи, на финальном отрезке пути (например, при маневрировании по жилому кварталу или на парковке) автомобиль сможет передвигаться исключительно на электротяге.
Наконец, "умная" электроника постоянно оптимизирует потребление энергии бортовыми системами автомобиля исходя из ситуации на дорогах, режима движения и даже в зависимости от забортной температуры.
Гибридная "пятерка" будет в среднем на 10 процентов экономичнее автомобиля с традиционным двигателем внутреннего сгорания аналогичной энерговооруженности. Когда подобная модель появится в серийном производстве — не уточняется.