По итогам февраля 2010 года продажи новых автомобилей снизились на 32 процента: 91 тысяч 922 автомобиля против 134 тысячи 871 машины годом ранее. По итогам двух месяцев спад оказался еще существеннее: 34 процента (165 тысячи против 252 тысяч машин). Такие данные приводит Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ).
По сравнению с январем продажи выросли почти на 18 тысяч машин.
Аналитики АЕБ считают, что спад продаж по сравнению с прошлым февралем обусловлен существенными скидками, которые большинство автопроизводителей предлагали в начале 2009 года на автомобили, выпущенные в 2008 году. Как заявил вице-председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян, автопроизводители и Ассоциация европейского бизнеса в России возлагают большие надежды на правительственную программу по утилизации автомобилей, которая стартовала 8 марта.
Напомним, что в рамках этой программы автомобилисты, сдающие старую машину в утиль смогут получить скидку в размере 50 тысяч рублей на покупку нового автомобиля отечественного производства.
Между тем, лидерство по продажам в России пока по-прежнему удерживает Lada — 37,4 тысячи машин за два месяца, или 20,1 тысячи машин в феврале. Спад спроса составил 36 и 31 процент соответственно (по сравнению с прошлым годом). На втором пока находится Hyundai — 6,7 тысячи машин в феврале и 11,8 за два месяца (спад — 13 и 22 процента).
На третье место в рейтинге АЕБ поднялась марка Chevrolet оттеснившая на одну позицию вниз компанию Kia — 11,1 и 10,5 тысячи машин за два месяца соответственно. Компания Ford также поднялась выше — с восьмого на шестое место: спад продаж у этой марки составил 60 процентов за два месяца и 58 процентов по итогам февраля.
Положительную динамику продаж по итогам января и февраля продемонстрировали марки Kia, Daewoo, UAZ, BMW, Suzuki, Audi, Mercedes-Benz, Chery, а также завод "ТагАЗ" и его дочерний бренд Vortex.
Первая тройка в рейтинге моделей выглядит следующим образом: Lada Priora (11,8 тысячи машин за 2 месяца), Lada Samara (9,9 тысячи автомобилей) и седан Renault Logan (71,7 тысячи машин), который сумел улучшить продажи по сравнению с прошлым годом на 31 процент.
Бывший бестселлер среди иномарок — Ford Focus — пока находится на пятом месте: спад спроса на эту модель составил 48 процентов (5,5 тысячи машин за два месяца).
Всего в рейтинге самых продаваемых моделей девять из десяти лидеров производятся на территории России.