"Газпром" заинтересован в добыче сланцевого газа. Об этом заявил глава "Газпрома" Алексей Миллер. Такое признание прозвучало из его уст впервые.
По словам Миллера, с началом добычи угольного газа у Кузбассе, который, как и сланцевый, относится к так называемым unconventional gas, компания получила опыт разработки такого рода запасов. "У нас есть свои технологии, у нас есть свой опыт, поэтому я думаю, что мы сейчас, наверное, можем выдвинуть лозунг: если у вас есть сланцевый газ, то мы к вам идем!" — сказал глава "Газпрома".
"У "Газпрома" есть опыт по своим технологиям разработки угольного метана. Технологии там те же самые. Начали, вы знаете, мы в этом году. Президент Медведев приезжал в Кузбасс — мы начали эксплуатацию одного из месторождений угольного метана. И за предстоящие 10 лет — к 2020 году мы выйдем всего-навсего на объем добычи в 4 млрд кубических метров газа, чтобы Кузбасс мог обеспечивать себя газом. В первую очередь это делается для дегазификации угольных пластов в Кузбассе, для того, чтобы на 70-80 процентов снизить уровень угольного метана в угольных пластах и обеспечить их безаварийную разработку", — подчеркнул Миллер.
Он заметил, что у угольного метана "себестоимость добычи очень-очень большая". Но "у этой технологии есть и свои плюсы — если потребитель сидит непосредственно на самом месторождении сланцев или угля". "Мы поддерживаем такого направления развития газовой отрасли, потому что в противном случае в некоторых газоемких регионах ситуация могла бы складываться уже в настоящее время достаточно драматически", — сказал он.
Глава "Газпрома" заметил, что вокруг проектов по добыче сланцевого газа "присутствует значительная роль PR-сопровождения, зачем это делается — это другой вопрос", передает "Интерфакс".
"Но хотелось бы обратить внимание, что объемы добычи традиционного природного газа в США резко снижаются. В этой связи в США принято решение о начале разработки традиционных месторождений углеводородов, в частности, на Аляске. Есть разные оценки на сколько хватит Америке объемов традиционных запасов газа. Некоторые оценки говорят о том, что при том уровне потребления и той структуре потребления, который есть на сегодняшний день, это может быть всего-навсего 11 лет", — напомнил Миллер.