В течение марта-апреля прошла целая серия мероприятий проекта «Лидер года. Малый и средний бизнес-2010». Это 6 интерактивных семинаров в таких региональных центрах как Иваново, Чебоксары, Пенза, Киров, а также в городах Нижегородской области – Бор и Кстово. В общей сложности в данных мероприятиях приняло участие почти 140 руководителей и собственников региональных компаний.
Семинары были организованы НБД-Банком при поддержке Правительства Нижегородской области, Центра Предпринимательства США-Россия и нового партнера проекта – Нижегородского филиала Государственного Университета Высшая Школа Экономики (НФ ГУ ВШЭ).
Основным ведущим региональных семинаров стала Горячева Елена, директор тренинговой компании «Консартим», внешний консультант, преподаватель НФ ГУ ВШЭ, Российского Университета Дружбы Народов и курсов «Mini-MBA».
В своем бизнес-семинаре «Команда, способная побеждать» Елена уделила особое внимание принципам построения единого и слаженного коллектива на малых предприятиях. В сжатые сроки предпринимателям были представлены конкретные инструменты формирования команд, управления талантами, а также их мотивации в современных экономических условиях.
Семинары были проведены в интерактивном режиме: формат встречи предусматривал рассмотрение примеров и закрепление знаний через деловые игры, разбор кейсов и активное обсуждение среди самих участников.
В рамках мероприятий проекта в Нижегородской области, в качестве автора и модератора семинаров выступала Савинова Людмила, коммерческий директор ООО «Мясоруб», тренер, преподаватель НФ ГУ ВШЭ. Она провела 3-часовые встречи на тему «Оптимизация затрат на содержание персонала».
Семинары были построены таким образом, чтобы позволить предпринимателям, практически не отрываясь от ведения бизнеса, поделиться опытом управления персоналом, а также поддержать и завести полезные деловые контакты. И как отметили сами участники мероприятий, им это удалось:
Мишинева Ирина Владимировна, генеральный директор компании «Денс-стоматология» (г. Пенза):
«Я довольно часто посещаю подобные семинары. Они дают не просто знания, но и стратегию. Тренер практически пошагово рассказывает, что и как нужно сделать, чтобы достичь результата. Я уже проходила психологию продаж, тренинг эффективного маркетинга и считают, что на практике можно реализовать практически 100% полученных знаний».
Бердинских Владимир Степанович, директор компании «Бизон-Т» (г. Киров):
«Вроде бы элементарные вещи рассказывают, но так все упорядочено, приведено в систему. В таких семинарах я никогда не принимал участия, больше бывал на совещаниях, производственных тренингах. Необычно, очень понравилось. Интересно, что с возрастом, когда кажется, что ты знаешь практически все, что касается управления предприятием, в какой-то момент приходит озарение, и ты осознаешь, что нужно еще многому учиться. Ожидания от семинара оправдались. Была возможность поработать в команде, применить новые знания на опыте, увидеть со стороны свои ошибки, чтобы избежать их в дальнейшем».
Мельников Дмитрий Александрович, заместитель директора компании «ОйлИнвестГрупп» (г. Кстово):
«Считаю, что любому руководителю, который хочет, чтобы его предприятие развивалось, нужны мероприятия, которые повышают уровень квалификации. Я узнал на семинаре много нового и полезного. Но главное, здесь идет колоссальный обмен опытом, ведь каждый из нас высказывает свое мнение, основанное на собственной практике ведения бизнеса».
В настоящее время НБД-Банк готовится к проведению серии бизнес-семинаров в Нижнем Новгороде, первый из которых пройдет 29 апреля 2010 года.
СПРАВКА
Образовательно-исследовательский проект "Лидер года. Малый и средний бизнес" реализуется с 2003 года НБД-Банком при поддержке Правительства Нижегородской области и Центра Предпринимательства США-Россия. В 2010 году проект получил поддержку Нижегородского филиала Высшей школы экономики.
Основная идея проекта: предоставить руководителям предприятий актуальную информацию, практические знания и передовые технологии по эффективному развитию их бизнеса в условиях жесткой конкуренции.
Мероприятия проекта ориентированы на предпринимателей, стремящихся эффективно развивать свои компании и приобрести дополнительную информацию и знания о том, как этого добиться.
Проект включает в себя два основных направления:
1. Маркетинговые исследования с целью определения расстановки сил на рынке малого и среднего бизнеса (проводятся раз в 2 года).
2. Образовательные семинары-практикумы для руководителей бизнеса.
В настоящее время проект реализуется в 5 регионах – Нижегородской, Ивановской, Кировской, Пензенской областях, а также в Республике Чувашия.