Сегодня начальник Главного управления благоустройства Виталий Ковалев провел ночной объезд
Нижнего Новгорода, в ходе которого проверил работу подрядных организаций по
ремонту дорожного покрытия.
Один из
наиболее крупных объектов ремонтной кампании 2010 года — Окский съезд. Предстоит
не только отремонтировать асфальтовое покрытие, но и заменить бордюрный камень,
а также выборочно бортовые камни, разделяющие проезжую часть и трамвайные пути.
Особенность данного проекта — поиск и дальнейшее восстановление канализационных
колодцев, которые ранее по халатности были заасфальтированы и сейчас находятся
на глубине 70 см. «Из-за вынужденного
ограничения движения по Канавинскому мосту значительно увеличилась нагрузка на
участок дороги от площади Лядова до площади Комсомольская. В связи с этим
администрация города приняла решение полностью отремонтировать спуск к
Молитовскому мосту. Для того, чтобы ход ремонта не мешал движению
транспорта, работы по замене асфальтового покрытия проводятся в ночное время,
когда резко снижается поток автомобилей», — подчеркнул начальник
управления.
Проводимые в
настоящий момент мероприятия по капитальному ремонту дорожного покрытия нацелены
на то, чтобы качество асфальтового покрытия соответствовало заданным нормативам.
В последние годы вместо песчаных асфальтобетонных смесей широко применяются
щебеночные смеси, где вместо битума используются полимерные вяжущие материалы. В
процессе приготовления асфальта подрядные организации теперь применяют новые
технологии. Укладка покрытия производится высокопроизводительными комплексами с
компьютерным управлением. Яркий пример тому — Окский съезд, где срезают 5 см отработанного асфальта, а
укладывают десятисантиметровый слой. Для уплотнения материала, чтобы продлить
его службу, в колонне идут сразу четыре катка.
«Несмотря на экономический кризис, объем
капремонта дорог в Нижнем Новгороде остался практически на уровне прошлого
года. В городе можно было бы
отремонтировать еще больше дорог, если бы транспортный налог расходовался на
ремонт городских магистралей, но он полностью уходит в бюджет области. В
ряде субъектов федерации (Самарская область, Пермский край) часть этого налога
либо уходит в местный бюджет, либо областное правительство выделяет субсидии. В
Нижнем Новгороде нам приходится рассчитывать только на свои силы», — отметил Виталий
Ковалев.
Справка. На
ремонт дорог в 2010 году из бюджета города будет выделено 302 млн. рублей (в 3
раза больше, чем в Пензе), на которые будет отремонтировано 322 тыс. кв.м. На
ремонт дворовых территорий планируется направить 239 млн. рублей и
отремонтировать 327 тыс. кв.м, причем около 70 тыс. кв.м в частном секторе. На
ремонт трамвайных путей будет потрачено 19 млн. рублей. Всего капремонт затронет
более 100 объектов.