Посещаемость сайта газеты "Таймс" после введения обязательной регистрации пользователей, а затем и платного доступа к материалам, за несколько недель упала на две трети. Такие данные приводят аналитики "Экспириан хитуайз", которые ведут мониторинг потоков информации во всемирной паутине.
За период с 22 мая по 26 июня, когда читателей вначале обязали перед ознакомлением с новостями заполнять установленные формы, а потом сделали вход платным, интернет-трафик сайта издания снизился на 58%. За этот же период доля "Times" в сети новостных и прочих медиа-ресурсов сократилась более чем в два раза — с 4,37 до 1,83%.
Стоит оговориться, что падение посещаемости оказалось менее глубоким, чем предрекалось некоторыми аналитиками. Самые пессимистичные прогнозы рассматривали вероятность ее обвала до 10% от обычных показателей бесплатной версии сайта.
В нынешнем году "Times", входящая сейчас в медиа-империю Руперта Мэрдока News Corporation, отметила 225 лет своего существования. В последние месяцы она оказалась в центре эксперимента, за которым чутко следят медиа-холдинги по всему миру. Она первой из британских газет общего профиля сделала доступ к своему сайту платным. Financial Times взимает деньги с читателей в Интернете, однако считается специализированным изданием.
Пока что ни одна из массовых британских газет не объявила о намерении последовать примеру "Times" и ввести платную интернет-подписку. Такой шаг считается высоко рискованным, так как вероятное снижение числа посетителей сайта неминуемо делает его менее привлекательным для рекламодателей, что грозит убытками из-за падения доходов от рекламы.
Между тем глава News Corporation Мэрдок уверен, что введение платной подписки на интернет-версии газет является единственным способом, позволяющим традиционной "бумажной" прессе выстоять в конкуренции с сетевыми СМИ.