Директор департамента экономики, планирования и
предпринимательства Владимир Белявский представил новую
программу по предотвращению продажи табачных изделий несовершеннолетним,
разработанную администрацией Нижнего Новгорода совместно с Общественным Советом
по проблеме подросткового курения и представителями бизнес-сообщества.
Согласно данным исследования, проведенного Агентством
Социальной Информации в Нижнем Новгороде, 45% курящих подростков (около
60 000 человек) могли бы отказаться от курения в том случае, если бы
сигареты были для них не доступны.
«Наша основная цель — добиться от работников торговли
соблюдения законодательного запрета на продажу сигарет лицам моложе 18 лет.
Поэтому программа включает в себя проведение социологических опросов работников
торговли, обучающих тренингов для продавцов и семинаров для руководителей
предприятий розничной торговли», — говорит исполнительный директор
Общественного Совета по проблеме подросткового курения Анна Сорочинская.
По словам Владимира Белявского, в Нижнем Новгороде ситуация
с продажей табака стоит менее остро. «Во многих городах России практически все
продавцы говорят, что приобрети сигареты подростку достаточно легко, в
приволжской столице с таким утверждением согласно только 50% продавцов. Среди
основных причин продажи — сложность определения возраста и боязнь агрессии со
стороны потенциального покупателя. Отказывают же в приобретении сигарет в
основном из-за знания закона и личных убеждений о пагубном воздействии
курения», — заявил директор департамента.
Разработчики программы уверены, что важным шагом на пути
решения проблемы доступности сигарет для подростков должен быть рост социальной
ответственности бизнеса и усиление дисциплины внутри торгового предприятия.
Обучение персонала проходит в форме тренингов, которые в основном направлены на
повышение правовой грамотности и развитие навыков аргументированного отказа в
продаже сигарет. Кроме того, специалисты знакомят коммерсантов с методикой
определения возраста покупателя.
«Сотрудники Общественного Совета работают не только с
рядовыми продавцами и кассирами, но и со старшими по залу, администраторами и
менеджерами учебного центра для того, чтобы программа стала не развой акцией, а
велась на регулярной основе», — подчеркнула Анна Сорочинаская.
В Нижнем Новгороде участниками программы стали 18 торговых
сетей, а также учебные заведения, ориентированные на подготовку торговых
специалистов — профессиональный лицей №3 и Нижегородский технологический
техникум.