Facebook теперь хочет знать все не только о предпочтениях и интересах пользователей, а также интернет-страницах, которые им нравятся, но и о местах, где они бывают. Накануне компания представила функцию Places, представляющую собой геолокационный сервис по образу Foursquare, Gowalla и им подобных.
Теперь пользователи социальной сети смогут "отмечаться" (check-in) в "местах" (places). Создать страницу места (это может быть собственный дом, офис компании, магазин, ресторан, клуб и т.п.) могут как рядовые участники Facebook, так и желающие привлечь их внимание (к примеру, предоставив скидку за определенное количество check-in) компании. "Отмечаться" можно будет с помощью мобильного приложения для Facebook (пока поддерживается лишь программа для iPhone) или мобильной версии сайта на смартфоне с GPS.
Пользователи, "отметившиеся" неподалеку, будут "видны" в приложении своим друзьям. Кроме того, опционально можно будет активировать функцию видимости и для прочих участников соцсети. Такие пользователи смогут всегда видеть check-in друг друга поблизости. По данным соцсети, 150 миллионов из полумиллиарда жителей планеты со страничкой на Facebook регулярно заходят на нее со своего мобильника.
Хотя пионерами в области геолокационных сервисов стали Foursquare, Gowalla и ряд других компаний, приход на этот рынок Facebook, пишет The Wall Street Journal, позволит привлечь к нему внимание не только фанатов технологий и венчурных инвесторов, но и рядовых пользователей соцсетей и смартфонов. Напомним, ранее в этом месяце аналогичную функцию геолокации представила российская сеть "Вконтакте".
WSJ отмечает, что, добавив к разнообразной уже собираемой информации о пользователях данные об их местоположении, Facebook рискует вызвать очередную волну критики со стороны защитников сетевой приватности, а также, возможно, властей. В соцсети считают, что позаботились о безопасности участников достаточно, по умолчанию сделав check-in видимым только "друзьям". В то же время, полного контроля над тем, с кем делиться информацией о своем местоположении, у пользователей нет — либо только с друзьями, либо со всем миром.
Зато предприниматели должны радоваться — у них появились новые возможности обратиться к сотням миллионов пользователей с помощью системы геолокационных отметок. Facebook намерен активно продвигать такие возможности — на сайте сети уже создан специальный раздел, где разъясняются маркетинговые возможности нового сервиса.
Еще одна любопытная деталь — воевать с сервисами — пионерами геолокации Facebook не хочет. В программном интерфейсе Places открыта возможность обмена данными с сетями Forsquare, Gowalla, Yelp и рядом других. Их представители, принявшие участие во вчерашней презентации Facebook, заявили, что считают Places не конкурентом, а прекрасным механизмом для наращивания популярности.